Советы специалистов


*******************************************************************************************************

*******************************************************************************************************

*******************************************************************************************************
***********************************************************************************************
Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения.
Каждый из вас желает видеть своего ребенка здоровым и невредимым. И каждый уверен, что его-то сообразительный малыш под колесами автомобиля уж точно не окажется. Но если ребенок вовремя не пришел домой, родители начинают волноваться: " все ли благополучно?«, придумывая различные варианты развития событий, судорожно обзванивая друзей и знакомых, с которыми, возможно находится их дитя. Только бы ничего не случилось! Это извечная человеческая боязнь случая в наше время и обоснована она тем, что вот уже несколько десятков лет несчастные случаи, как угроза здоровью и жизни ребенка, опережают болезни.
В семье не жалеют времени на то, чтобы поиграть с ребенком, погулять, научить читать или рисовать, определить его в спортивные секции, во всевозможные кружки, но редко находят пять минут в день, полчаса в неделю, чтобы научить ребенка избегать несчастного случая, особенно на улице.
Достаточно изучить «истории болезней» детей, пострадавших от травм, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, побеседовать с врачом — хирургом или травматологом, чтобы понять простую истину: Из каждых двадцати случаев девятнадцать, оказывается, типичны, — часто повторяются, возникают в одних и тех же стандартных ситуациях, число которых не так уж велико. Ситуации эти можно знать, а поведению в них — научить. А значит, несчастье можно предотвратить!
Главным в воспитании законопослушного гражданина (в том числе и как участника дорожного движения) для родителей должен быть принцип «Делай, как я». Чтобы ребенок не нарушал Правила дорожного движения, он должен не просто их знать — у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами; в собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим; пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье. Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова "не ходи на красный свет".
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными! Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!
Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара. Поэтому отправляясь в школу с малышом, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге. Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.
Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!
Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ — УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!
Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу — невозможно!
Научите детей тому, что переходить дорогу из — за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!
Чтобы правильно выстроить процесс обучения, необходимо учитывать психологические и возрастные особенности детей.
Психологические особенности детей

У малыша дошкольного возраста сужено поле зрения. Поэтому он не может даже приблизительно определить расстояние до приближающегося автомобиля. А понять, с какой скоростью он движется, способен не каждый школьник.

Даже если ребенок смотрит на автомобиль, это вовсе не значит, что он его видит. Увлеченный собственными мыслями, переживаниями, часто он просто не замечает транспортное средство.

В переходном возрасте возникают другие трудности: подростку свойственно пренебрежение опасностью. Он уверен, что с ним не произойдет то, что случается с другими. И, не глядя по сторонам, бесстрашно выходит на дорогу.

А малыши в дошкольном и младшем школьном возрасте вообще не воспринимают автомобиль как угрозу. Для них какая-нибудь игрушка, мяч гораздо важнее здоровья и жизни. Поэтому существует правило: если на дорогу выкатился мяч — жди ребенка. Потребность детей в движении в этом возрасте, которая преобладает над осторожностью, стремление играть в любых ситуациях, неумение быстро оценить обстановку или принять правильное решение, недостаточные знания об источниках повышенной опасности могут привести к печальным последствиям.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неустановленных местах, неправильно осуществляют посадку в маршрутные транспортные средства и высадку из них. Но стоит обратить внимание на то, что дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. Их нельзя мерить теми же категориями, что и взрослых, ведь для них дословная трактовка

Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, что требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.
В процессе обучения детей правилам дорожного движения, основная задача родителей и педагогов — сформировать три основных навыка поведения, которые помогут ребенку сориентироваться в дорожных ситуациях.

Навык сосредоточения внимания — это граница, перед которой необходимо останавливаться, выдерживать паузу, для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону, а также для адекватной оценки обстановки не только глазами, но и мыслями.
Навык наблюдения — ребенок должен видеть предметы, окружающие его, как подвижные (автомобили, движущиеся по дороге) так и неподвижные (автомобили, стоящие у обочины, кусты и т.д.), закрывающие обзор проезжей части и воспринимать их как потенциальную опасность.

Навык самоконтроля— ступая на проезжую часть спешку и волнение необходимо оставить на тротуаре, соблюдать полное спокойствие и не отвлекаться ни на что те несколько минут, которые требуются для перехода дороги.

Как дети попадают под автомобиль?

ДЕТИ ВОВРЕМЯ НЕ ЗАМЕЧАЮТ ОПАСНОСТЬ! Будь внимательным!

Девять из десяти пострадавших на улице детей вовремя не заметили приближающийся автомобиль и предполагали, что находятся в безопасности. Значит, на улице наблюдать, замечать автомобиль не так просто, как это кажется на первый взгляд. На улице встречается несколько десятков обманчивых ситуаций. Кажется безопасно, можно переходить, а на самом деле опасно, нельзя! Правила движения важно знать и соблюдать, но этого мало — надо еще уметь наблюдать за происходящим вокруг и предвидеть опасность.
Учите своего ребенка на улице сосредотачивать внимание, присматриваться и прислушиваться. Наблюдательность нужно развивать и тренировать. Существует масса тренингов, с помощью которых можно обучать ребенка внимательности.
Например, группа детей садится по кругу (лучше проводить такое занятие на улице), один из них размещается в центре, закрывает глаза. Любой из присутствующих издает звук (произносит слово), сидящий в центре должен определить, с какой стороны доносится звук.
Практикуется занятие с детьми непосредственно у проезжей части. Родитель, идя с ребенком в школу или магазин, может предложить определить, на какой скорости движется приближающийся автомобиль, безопасно ли переходить дорогу. Вместе с мамой или папой (воспитателем) дети считают 1, 2, 3 если автомобиль приблизился на счете 6-7, значит, он движется на большой скорости и переходить дорогу опасно.
ДЕТИ ВЫБЕГАЮТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ УЛИЦЫ ИЗ-ЗА ПРЕДМЕТОВ, МЕШАЮЩИХ ОБЗОРУ, НЕ ПОГЛЯДЕВ, А ЧТО ТАМ?! Умейте предвидеть скрытую опасность!
Шесть из десяти пострадавших детей выбежали или вышли на дорогу из-за стоящих автомобилей, кустов, заборов и других предметов, мешающих обзору. Поэтому главная опасность на улице — не столько самоприближающееся транспортное средство, сколько тот предмет, который мешает, вовремя заметить источник опасности!
Наиболее внимательным нужно быть на остановке, ожидая маршрутное транспортное средство или производя высадку из него. Объясните ребенку, что остановка — самое опасное место на дороге. Необходимо соблюдать определенные правила, находясь на остановке.
Во — первых, ребенку должно быть известно, что на остановке нужно вести себя спокойно, не играть, не толкать друг друга, не бегать и не шуметь.
Во-вторых, расскажите, что по Правилам посадка в общественный транспорт осуществляется через переднюю дверь, а высадка через средние и задние двери.
В-третьих, объясните, что если после высадки из маршрутного городского транспорта нужно перейти на противоположную сторону дороги, следует дождаться, пока автобус, троллейбус отъедет на безопасное расстояние, и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны. Только после этого можно начать переход.
Ребенок вышел из автобуса. Все мысли о том, как быстрее перейти дорогу, успеть на кружок, не опоздать в кино, в бассейн. Его совершенно не смущает, что стоящий автобус закрыл от его взора половину проезжей части. Но кроме автобуса на улице встречаются и другие стоящие автомобили, мешающие обзору. А иногда по центру проезжей части располагаются трамвайные пути, что вдвойне повышает риск оказаться в опасной ситуации, пересекая проезжую часть.
Почти треть пострадавших детей попали под автомобиль после того, как выбежали из-за стоящих автобусов, грузовиков, легковых автомобилей.

Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать автомобиль. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедившись, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

ДЕТИ ЛЕГКО ОТВЛЕКАЮТСЯ ОТ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОРОГОЙ!
Два из десяти пострадавших ребенка не заметили вовремя опасность потому, что их внимание было отвлечено чем-то или кем-то: автобус, приятель и т.д.
Запомните!

1. При подходе к дороге разговоры следует прекратить, потому что они отвлекают от наблюдения.

2. При переходе улицы оглядываться нельзя, даже если вас позовут — надо внимательно смотреть влево и вправо.

ДЕТИ ИНОГДА ВЫХОДЯТ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ, НЕ ПОСМОТРЕВ ПО СТОРОНАМ!
Один из каждых десяти пострадавших детей, вышел на проезжую часть улицы, не оглядевшись по сторонам. Чаще это бывает на дорогах, где автомобили проезжают сравнительно редко. Группа детей затеяла игру рядом с дорогой. В ходе игры один мальчик выбежал на дорогу, не глядя по сторонам: ведь все время не было автомобилей!
На улице, где автомобили появляются редко, дети выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее, и попадают под автомобиль. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться, и только тогда переходить проезжую часть.
Вниманию родителей!

Уважаемые родители!

Обычно вы заняты своими делами, у вас много хлопот, вы всегда испытываете нехватку времени. И все-таки. . . несмотря на свои заботы, вечную спешку, помните о тех, кому нужна ваша помощь, совет, ваша опека — о детях.
Посвятите отдельную прогулку правилам перехода через дорогу: проверьте, правильно ли ваш ребенок их понимает, умеет ли использовать эти знания в реальных дорожных ситуациях. Для этого потренируйтесь вместе переходить по пешеходному переходу через проезжую часть с односторонним и двусторонним движением, через регулируемый и нерегулируемый перекрестки.
Пройдите вместе с ребенком по привычному для него маршруту в школу и обратно. Поговорите о том, почему очень важно ходить одной и той же дорогой. Обратите внимание ребенка на все опасности и скрытые «ловушки», которые могут подстерегать его на пути, продумайте маршрут так, чтобы он стал более безопасным.
***********************************************************************************************
**************************************************************************************************
********************************************************************************************
 
 
 
 
 
********************************************************************************************
*********************************************************************************************





***************************************************************************************






***********************************************************************************************************************






**************************************************************************************************






************************************************************************************************

*********************************************************************************




******************************************************************************









********************************************************************************





****************************************************
Психология комнатных растений.
Как выбрать цветы по характеру.
Многие люди недооценивают значение комнатных цветов, думая о них лишь как об украшении дома, лекарстве или средстве улучшения микроклимата квартиры, и даже не предполагают, что цветы способны открыть перед человеком целый мир гармонии, очистить дом и защитить его от неприятностей. Цветы помогают развить творческие способности, благотворно воздействуют на сердечно-сосудистую систему и на физическое, психологическое и энергетическое состояние человека в целом. Комнатные цветы минимизируют вредоносное воздействие бытовой техники и синтетических материалов в помещении, очищая пространство вокруг себя, создают атмосферу комфорта, защищают помещение от внешних нежелательных влияний. Главное, о чём нужно помнить - о комнатных цветах нужно заботиться и дарить им свою любовь, только тогда они будут служить надёжной защитой от многих жизненных невзгод.
Цветы в дом следует подбирать осознанно, исходя из того, какие проблемы в семье или у вас лично вы хотели бы решить, какие цели стоят перед вами на данный момент. Не нужно подбирать цветы "на все случаи жизни". Тем более что комнатные цветы по своим свойствам, в принципе, универсальны - в них ярко проявляется тот или иной нюанс, но в основе своей они многофункциональны.
Герань, азалия, бегония помогают добиться личного успеха и закалить характер. Герань смягчает энергию агрессии, гнева и помогает развить чувство юмора, а это всегда полезно при любом общении. Азалия необходима тем, кто боится взяться за ответственное дело. Подсознательно влияя на человека, растение укрепит его чувство уверенности. Азалия защищает от сплетен, лжи и суеты, нервозности и неуверенности. Бегония упорядочивает общение, не позволит разговору превратиться в болтовню, придаст медлительному тугодуму быстроты и сообразительности. Бегония королевская подходит общительным, гостеприимным людям, являясь одним из сильнейших защитных растений. Бегония декоративно цветущая нейтрализует негативную энергию от ссор между близкими людьми, сглаживает конфликты и противоречия, нервозность и напряжённость (выраженную не только словами, но и имеющуюся у людей подсознательно).
Персидский цикламен и узумбарские фиалки способствуют материальному достатку и поддерживают силы владельца. Мягкотелым и поддающимся влиянию людям цикламены придают самостоятельности. Белые фиалки успокаивают чрезмерные эмоции, голубые - помогают раскрыть творческие способности, фиолетовые - достигнуть взаимопонимания и взглянуть на проблемы философски.  
Камелия является прекрасным очистителем пространства от любой негативной энергии. Камелия способствует созданию покоя и уравновешенности; она приводит к равновесию и гармонии. Камелия рекомендуется тем людям, кто не терпит суеты и шума и стремится вести спокойную, размеренную, созерцательную жизнь. Традесканции, папоротники, перистые пальмы, плющи помогают поддерживать дружеские отношения между людьми. Традесканция, несмотря на все суеверия, не даст превратиться вам в завистника или сделать трагедию из пустяка. Папоротник максималистам помогает обрести чувство меры и не потерять голову, развить чувство такта и отделить капризы от желаний. Пальмы организуют людей. Плющ снимает эмоции зависти и обиды. Сохранить теплые отношения в семье и улучшить атмосферу между родственниками помогут алоэ и агавы. Алоэ сгодиться не только лечебное "бабушкино", но и любая декоративная форма. Алоэ древовидное хорошо иметь там, где люди часто болеют, что говорит об ослабленном биополе дома. Помочь в любви и творчестве могут бальзамины, китайская роза, зантедесхия. Китайская роза превращает энергию лени в энергию творчества, нейтрализует агрессию того члена семьи, кто пытается установить свою абсолютную власть. Особенно нужна она людям, которые постоянно чем-то не удовлетворены. Мужчинам придает мужественности, женщинам -независимости. Зантедесхия бережет семейный союз, придает уверенность и помогает обнаружить свои чувства тому, кто раньше этого боялся. Бальзамин создает теплую, благожелательную атмосферу, сглаживает напряжение, способствует проявлению в людях лучших качеств. Ройциссус и монстера укрепляют здоровье, наделяют разумностью помогают развить интеллект. Ройциссус, к тому же, в любых условиях нейтрализует действия тех, кто помешан на чистоте. Монстера упорядочивает мысли, помогает четко их формулировать, сдвигает с мертвой точки консерваторов. Помочь наладить мир между партнерами могут хризантемы и кодиеум. Хризантема особенно хороша людям, у которых никак не наладится баланс между разумом и чувствами. Она рассеивает атмосферу сомнений, дает покой, развивает характер: женщине придает женственности, мужчине - мужественность, обоим - нежности. Помогает преодолеть эгоизм и прислушаться к мнению другого.
Кротон успокаивает перегруженную творческими идеями голову. Тинэйджеру кротон придаст уверенность, а это застрахует от попадания в плохую компанию. Калла может служить оберегом счастья в доме, где нет согласия и единого мнения, где супруги не могут найти общий язык. Калла противостоит унылости, пессимизму, тоске, печали, подавленности и депрессии. Калла повышает иммунитет человека против эмоционального истощения и стрессов, наполняя атмосферу дома радостью и бодростью. Каланхоэ защищает от апатичности и упадка сил и противостоит внутренним отрицательным энергиям. Каланхоэ не даёт унынию влиться в атмосферу квартиры, защищает от депрессии и помогает выстоять в любых жизненных неурядицах. Кактусы нейтрализуют ярость и гнев, и нужны там, где характер человека непредсказуем. Они так же успокаивают обидчивых и не дают вынашивать планы мести. Кактусы помогают не концентрироваться на переживаниях и подключать к эмоциям логику. Драцена не дает впасть в пессимизм и погрузиться в самоедство. Успокаивает суетливых, помогает добиться стабильной прибыли в бизнесе. Особенно хороши рядом с детьми лимон и сансевьеры, так как развивают любознательность и усиливают тягу к познанию. Лимон повышает активность и самостоятельность. Сансевьеры избавляют от грубости. Помогают успешно справляться с работой, и просто необходимы в кабинете любого начальника юкки и фикусы. Собраться с силами в трудную минуту, создать нужную атмосферу для доверительных разговоров, быть уверенным в себе поможет юкка в вашем кабинете. Фикус развивает энтузиазм и поможет сосредоточиться на главном. Маранта и пуатсеттия стимулируют к поиску нового и хороши там, где много ярких личностей, стремящихся к лидерству. Люди перестают мешать и подавлять друг друга, потерявшие смысл жизни находят его вновь и бизнес начинает приносить быстрые прибыли. Пуатсеттия дает радость общения, помогает определиться в профессии и открыть в себе новые яркие качества. Сциндапсус нужен в помещении, где наблюдается "свинцовая" атмосфера - когда люди зацикливаются на материальных проблемах и бытовых мелочах, при такой атмосфере в человеке угнетается творческое начало и психика людей начинает работать на износ. Такая же ситуация возникает, когда в помещении или по соседству находится человек, не умеющий и не желающий радоваться жизни, во всём видящий только плохое и вечно брюзжащий. Сциндапсус очищает пространство от застоя, лени, пассивности, создает лёгкую энергия созидания. Эхмея имеет по-женски нежный, мягкий и успокаивающий характер. Она поддерживает в доме состояние покоя и доброжелательности, и в то же время не даёт унылому настроению слиться с атмосферой, очищая пространство от апатичности и тоски. Эхмея подходит для людей с частым уныло-обиженным состоянием, или если в дом приходят любители поплакать. Отвлечь от бытовых проблем и найти в жизни духовные цели вы сможете, если рядом растут орхидеи и циперусы. Орхидеи вдохновляют и стимулируют творчество, помогают выйти из депрессии. Темно-красные орхидеи прогоняют лень и апатию. Циперус избавляет от пустой болтовни, хитростей и обмана. Согласитесь, приятно узнать, что растения в вашей комнате или кабинете помогают вам стать лучше, а вашим делам - успешнее. Грамотно проанализировав сложившуюся ситуацию в вашей семье, на работе, в личной жизни, вы сможете подобрать растения так, что ваша жизнь станет заметно удачнее и счастливее.

**************************************************************************************************




********************************************************************************************
Маленький лжец
Что надо знать родителям детей, которые лгут?
Прежде всего, то, что ложь - это абсолютное нормальное явление для детей. Более того, детская ложь является признаком того, что у ребенка нормально развиваются речь и воображение. Вообще, вымыслы детей - это еще не ложь в полном смысле этого слова. Дети редко используют ложь в корыстных целях.
Как правило, причиной того, что дети говорят неправду, являются запреты со стороны родителей. Взрослые вынуждены ограничивать свободу детей, вводить ограничения, и для того, чтобы обойти их, дети начинают хитрить.
Поэтому основная рекомендация родителям может заключаться в том, что им следует предъявлять ребенку только разумные, тактичные, справедливые требования. Надо уважать своих детей, считаться с их интересами, идти на уступки, устанавливать компромиссы. Если мы хотим научить ребенка слушать нас и уважать наши требования, то должны первыми показать ему пример уважения к делам другого человека.
Кроме того, ребенок может использовать ложь в психотерапевтических целях, что иногда делают и взрослые. Например, 3-летний Дима по дороге из детского сада с гордостью заявил маме, что сегодня воспитательница поругала его за неаккуратную аппликацию, а он ей показал язык, и все дети над ней смеялись. 
Надо ли говорить, что на самом деле дети смеялись над ним, а не над ней, и язык он никому не показывал. Было бы неправильным пресекать подобные детские вымыслы, помогающие малышу справиться с суровой действительностью. Но, выслушивая детскую "версию" события и морально поддерживая малыша, следует все-таки постепенно внушать ему мысль, что надо уметь признать свою вину и что честных людей всегда уважают за то, что они не боятся говорить правду.
Иногда родители сами вынуждают ребенка врать, предъявляя ему непосильные, слишком завышенные требования. Детям хочется оправдать ожидания и надежды взрослых, и они выдумывают истории о собственных успехах. Мамам и папам надо знать, что хвастливый "лгунишка" - это недохваленный ребенок. Переступите через свою суровость и найдите повод почаще восхищаться малышом, демонстрируя ему свою любовь.
С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами - не образец правдивости.
 В каких случаях родителям надо задуматься и предпринять меры для предотвращения детской лжи?
Если ребенок врет без причины, фантазирует, слишком мечтателен, но при этом не делает никаких реальных действий и не прилагает усилий для того, чтобы воплотить свои мечты в жизнь. Из таких юных "сочинителей" вполне могут вырасти взрослые бездельники с большими претензиями. Поэтому поддерживать у ребенка баланс между вымыслом и реальностью все-таки нужно, и если фантазии заменяют ему все виды активности, необходимо возвращать его "на землю" и прививать вкус к настоящему делу.
И еще родителям важно научить ребенка различать "плохую" ложь и "ложь из вежливости". Например, ребенок должен понимать, что некрасиво показывать другу свое разочарование подаренным им на день рождения презентом. В этом случае ложь допустима. Но, к сожалению, даже первоклассным маленьким лгунишкам с трудом дается ложь из вежливости
*********************************************************


*************************************************************************




Комментариев нет:

Отправить комментарий