Рекомендации воспитателей по лексическим темам

*******************************************************************************************

Тема «Труд людей весной» с 24.04-28.04.23г 

Родителям рекомендуется

* Уточнить у ребенка о том, какое время года продолжается, назвать· весенние месяцы (март, апрель, май).

По пути домой обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе весной в конце апреля – начале мая (снег растаял; земля постепенно нагревается, т. к. солнце греет всѐ сильнее; на земле появилась зелень (мать-и-мачиха, одуванчики); днѐм погода тѐплая, но ночью ещѐ бывают заморозки; появились (проснулись) насекомые – мухи, муравьи, пауки, мошки, черви и др.; перелѐтные птицы вернулись и вьют гнѐзда, готовясь к появлению птенцов. 

* Расскажите ребенку о весенних полевых и садово-огородных работах,· рассмотрите иллюстрации в книгах или энциклопедиях: землю на полях вспахивают /в огородах вскапывают (перекапывают); затем пашню засевают семенами, а в грядки высаживают рассаду овощей; деревья в саду белят, чтобы защитить от насекомых, поднимающихся из земли по коре деревьев.

* Задание1 . «Объясни словечко» Огород, рассада, пересадка.             

* Задание2 «Составить предложения с парами слов»

Копать - грядка ;

Поливать - теплица;

Сажать – рассада.


Задание3. «И я буду» (договори предложение до конца по образцу)

Мама моет , и я буду мыть.

 Брат копает, и я буду копать.

Папа пилит, и я буду пилить

Галя поливает, и я

Витя убирает, и я…

Надя гребѐт, и я…

Вова рубит, и я…

******************************************************************************************

Тема «Безопасность. Бытовые приборы» с 17.04. по 21.04.2023г.

Родителям рекомендуется:

*Побеседовать об опасных ситуациях в семье и в детском саду.

*Посмотреть м\ф «Смешарики - азбука безопасности», обсудите сюжеты.

*Прочитать А. С. Клименко «Происшествие с игрушками», Н. Носов «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильин «Машины на нашей улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два радиста».

*Почитайте с ребенком произведение С. Михалкова «Дядя Степа – милиционер», стимулируя ребенка к проговариванию строк стихотворения, выучите отрывок.

*Во время прогулки сходите с ребенком к перекрестку дорог: понаблюдайте за светофором, машинами и людьми, переходящими дорогу, обсудите правила поведения на улице, при переходе через проезжую часть.

*Побуждайте ребенка самостоятельно умываться, правильно пользоваться столовыми приборами.

*Учите детей осторожно обращаться с животными, не дразнить их, избегать опасных действий.

*Расскажите ребенку об опасных местах и предметах в доме.

*Покажите и расскажите ребёнку о назначение основных электроприборов в доме.
*Объясните, почему они так называются, и как с ними обращаться: телевизор, магнитофон, пылесос, люстра, телефон, радио, видеомагнитофон, торшер, лампа, компьютер, обогреватель, холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, тостер, фен, вентилятор, микроволновая печь, морозильник, техника, провод, розетка, вилка, электричество;

*Поговорите с ребенком о правилах поведения во время купания, объясните, что произойдет, если их не соблюдать.

*На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания о правилах безопасности, полученные ранее.

******************************************************************************************

Тема «Космос. День космонавтики» с 10.04. по 14.04.2023г.

Родителям рекомендуется:

*Расскажите детям, почему 12 апреля отмечают День космонавтики.

*Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космосакосмонавтов и космической техники. Расскажите детям о космонавте – Юрии Гагарине. Объясните, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп.
Примерный текст рассказа взрослого:
«Древние люди думали, что Земля неподвижная, плоская и накрыта колпаком, к которому прикреплены звезды, а Солнце и Луна вращаются по кругу. Позже были учёные, которые доказывали, что земля круглая, а Николай Коперник доказал, что все планеты, в том числе и наша Земля, вращаются вокруг Солнца. Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами. В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго. Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца. Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой. Человек всегда мечтал полететь к звездам. Так 19 августа 1960 года на ракете в космос были отправлены собаки-испытатели Белка и Стрелка. Для полета собакам сшили специальные костюмы красного и зеленого цветов. Кроме собак, на борту находились две белые крысы и несколько мышей. Вернувшиеся с орбиты собаки стали объектом повышенного внимания и чувствовали себя прекрасно.
А первым человеком, который полетел в космос и стал космонавтом, был Юрий Гагарин. Он поднялся очень высоко над Землёй, так высоко, что и на самолёте туда не долететь. Гагарин летел на космическом корабле. Таких лётчиков называют лётчиками космонавтамиИменно, 12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть«Человек в космосе! Русский, советский!» Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась и первым космонавтом Земли, стал Юрий Алексеевич Гагарин. Полет длился 108 минут. Корабль Гагарина «Восток», совершил всего один виток вокруг Земли. Но для человечества эти минуты ознаменовали наступление эры пилотируемых космических полетов. После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата. После приземления обратно на Землю Гагарин сказал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её». За подвиг Юрия Гагарина наградили званием Героя Советского Союза. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом. Юрий Алексеевич Гагарин совершил подвиг, которым гордится наша страна, весь наш народ.
Теперь наша страна отмечает этот праздник 12 апреля, в день, когда для всего человечества наступила эра полетов в космос. В космос летали не только мужчины. Первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Николаевна Терешкова. Быть космонавтом – это не только почётно, это и очень трудно. Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, и тогда тебя будут уважать и любить.   
Эти качества космонавты воспитывают у себя с детства.
В открытом космосе нет притяжения земли, все, как бы, плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, т. е. все становится легким, как пух. И поэтом есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывает. И все продукты у космонавта в тюбиках, как зубная паста.» 
*Проверьте, как дети запомнили то, о чём Вы с ними беседовали.
*Попросите его ответить на вопросы самостоятельно.
- Какой праздник отмечают 12 апреля? (12 апреля отмечают День космонавтики.)
- Что такое космос(Космос – это то, что окружает землю и другие планеты.) 
Что люди запускают в космос? (Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.)
- Как называют человека, который летит на ракете в космос? (Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.) 
- Кто был первым космонавтом(Первым космонавтом был Юрий Гагарин.)
- Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли(Это место называется космодром.) 
- Что надевает космонавт для полёта в космос(Космонавт надевает космический скафандр.)
- Как называется планета, на которой мы живём? (Наша планета называется Земля 
- Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? (Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.)
Познавательные мультфильмы и видеофильмы по теме недели.

******************************************************************************************

Тема «Здоровье и гигиена человека» с 03.04. по 07.04.2023г.

Родителям рекомендуется:                                  

*Побеседуйте с ребёнком на темы:

«Что такое здоровье?»,

«Здоровье – главная ценность человеческой    жизни».

«Правила личной гигиены»,

«Чистота – залог здоровья».

«Роль лекарств и витаминов»,

«Витамины вокруг нас»,

«Кто спортом занимается, здоровья прибавляется».

*Посмотрите вместе с ребенком:

Видеоролики «ЗОЖ», «Виды спорта», «Олимпийские чемпионы», «Здоровый образ жизни» и др.

Мультсеансы: «Старые знакомые», «Все на матч», «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам: «Нет!», «Если хочешь быть здоров»; «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус» и т.д.

Чтение художественной литературы: 

Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», Н. Рыжкова «Как люди речку обидели»; В.П. Катаев «Грибы»; «Федорино горе», Р. Бианки «Репортаж со стадиона «Жукамо», Г. Остер «Про Петьку – микроба», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»,

«Придуманные сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалкова «Прививка», «Не спать», «Грипп»; и т. д.

Пословицы и поговорки, потешки о здоровье.

Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.

******************************************************************************************

Тема «Рыбы морей и океанов» с 27.03. по 31.03.2023г.

Родителям рекомендуется:

*Побеседовать с детьми о том, что в морях и океанах живут рыбы, киты, дельфины, акулы, осьминог. В морях и океанах соленая вода. Море бывает грязным.

*Рассмотреть картинки и иллюстрации по теме и обсудить: как выглядят и чем питаются морские обитатели? Как они передвигаются? Как они прячутся? Что ещё есть под водой - Как можно посмотреть, что есть на морском дне глубоко-глубоко? Что нужно сделать, чтобы узнать?

*Посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В поисках Немо», «Осьминожки».

*Почитать книги о морях и океанах.

*Посмотреть в энциклопедии.

*МОРСКОЙ КОНЁК

Морской конёк живёт у берега среди морской травы. Зацепится за травинку хвостом и качается: взад-вперёд, взад- вперёд, вместе с прибоем. Как осветит солнце морскую траву, станет она зелёная, и морской конёк станет зелёным. Солнце зайдёт, травы будут коричневые, и конёк сделается коричневым. Ни за что его не разглядишь среди водорослей и травы морской.

Вопросы: Где живёт морской конёк? За что цепляется хвостом морской конёк? Зачем? Как маскируется морской конёк?

Послушаем стихотворение:

Загляните в водоём,

 Кто хозяйничает в нем?

 Кто в нем плавает, ныряет?

Рыба – каждый это знает.

Вы слыхали или нет,

Что у рыбы есть скелет?

Есть для гребли плавники,

Есть костюм из чешуи.

И предмет мечтания

Жабры для дыхания.

Форма рыб бывает разной:

Круглой, плоской,

Т- образной,

Змеевидной и овальной

Абсолютно идеальной.

Рыбка не затеет спор,

Не поддержит разговор,

Ведь для нас они немые

И речные, и морские,

Хищные, ужасные, добрые, опасные,

 Бесцветные, цветные, мелкие, большие.

******************************************************************************************

Тема «Перелётные птицы» с 20.03. по 24.03.2023г.

Родителям рекомендуется:

*Рассмотреть вместе с ребёнком картинки с перелётными птицами.

*Спросить его с названиями перелетных птиц (ласточка, грач, аист, кукушка, соловей, скворец …).

*Спросить, почему этих птиц называют перелетными. (закрепить в словаре обобщающее понятие «перелетные птицы»).

*Попросить показать на картинках и назвать части тела перелетных птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т.д.). Чем покрыто тело птиц?

*Дидактическая игра «Кто о ком заботится?»

Аист заботится об аистятах.

Соловей заботится о … соловьятах.

Грач заботится о … грачатах.

Дрозд заботится о … дроздятах.

Журавль заботится о … журавлятах.

Утка заботится об … утятах.

Лебедь заботится о … лебедятах.

Скворец заботится о … скворчатах.

Чиж заботится о … чижатах.

Гусь заботится о … гусятах.

*Выучить загадки.

На шесте весѐлый дом,

С круглым маленьким окном,

Чтоб уснули дети

– Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец,

На одной ноге стоит,

Он и лётчик и певец,

В воду пристально глядит,

А зовут его … (скворец)

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат. (цапля)

*Объяснить значение слов:

стая (группа птиц, «семья»), гнездо («дом», который птицы сами вьют-строят из веточек, а потом откладывают и высиживают яйца), скворечник («дом» для птиц, который построили люди из досок), птичьи трели (звонкое птичье пение), вить (строить), высиживать (сидеть на яйцах, согревая их теплом своего тела, чтобы вылупились птенцы).

*Прочитайте детям

Иван Соколов-Микитов: «Найдёнов луг», «Подкидыш»

Рассказы: «Соловьи»; «Журавли»; «Лебеди»;

«Ласточки и стрижи»; «Над болотом»; «Цапля».

********************************************************************************************


Тема «ТРАНСПОРТ.ПДД»

с 13.03 по 17.03.23г

Родителям рекомендуется:

- понаблюдать с ребенком на улице за движением различного транспорта;

-закрепить названия всех видов транспорта;

- спросить у ребенка, какие виды транспорта он знает, какой транспорт относится к наземному, подземному, железнодорожному, воздушному, водному; 

-спросить, на какие две группы можно разделить наземный транспорт (легковой и грузовой), почему они так называются;

- Вспомнить, люди каких профессий работают на различных Видах транспорта;

- провести с ребенком беседу о правилах уличного движения, показать вовремя прогулки светофор, обратить внимание на его свет и уточнить, когда можно переходить улицу, а когда - нет;

- рассказать ребенку о профессии регулировщика. 

-д/и «Найди лишний транспорт»

д/и «в какую сторону летит самолет»

***********************************************************************************************************


Тема «Женский день 8 марта.Профессии наших мам» 

с 06.03 по 10.03.23г

 *побеседовать с ребенком о празднике 8-е Марта, спросить, что это за праздник, кого поздравляют в этот день;

*рассказать об истории возникновения праздника 8 марта

*научить ребенка словам поздравления, который он должен будет сказать в этот день маме, бабушке, воспитательнице и другим женщинам;

побеседовать с ребенком о женских профессиях (врача, портнихи, учительницы, повара, продавца, парикмахера);

*прочитать и обсудить стихотворение С. Маршака «А что у вас?» (ребенок должен запомнить названия женских профессий).

*поиграть в такие игры как:

Задание 2. Дидактическая игра «Кто что делает» (подбор действий к существительным): повар - варит, портниха - ....

Задание 3. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы: повару - поварешка, продавцу - ...; ножницы - портнихе, бинт - ... .

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»: мама (какая?) - добрая, ласковая, заботливая ... .

Задание 5. Дидактическая игра «Бывает — не бывает» , (осмысление логико-грамматических конструкций).

Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Поваром сварен суп. Повар сварен супом. Супом сварен повар.

**********************************************************************************************************

Тема «Весна. Изменения в природе» с 27.02 по 03 03.23г.

Родителям рекомендуется:

*Поговорить с ребёнком о том, какое время года наступило.

*Во время прогулки обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной.

Назвать весенние месяцы, обратить внимание на первый весенний месяц – март.

*Понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

*Обратите внимание ребёнка на признаки весны.

*Расскажите о том, как ведут себя лесные звери и птицы весной, какие изменения происходят с деревьями, растениями луга и сада, в одежде людей.

*Понаблюдайте со своим ребенком за возвращением перелетных птиц. Привлекайте ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

*Играем с детьми:

*«Почемучка?» (установление элементарных причинно – следственных связей)

Почему весной тает снег(Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему радуются люди?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

*Прочитайте стихи и рассказы о веснеобсудите их:

А. Плещеев «Весна»«Травка зеленеет»,

С. Маршак «Снег уже не тот»,

А. Леонтьев «Кап-кап-кап».

*Выучите стихотворение И. Токмакова «К нам весна шагает».

*Разучите с детьми пословицы, поговорки, приметы.

Весенний дождь лишним не бывает.

В апреле земля преет.

Май лес наряжает, лето в гости ожидает.

Весна красна цветами, а осень снопами.

********************************************************************************************************************


Тема «День Защитника Отечества. Военные профессии» с 20.02.23. по 22.02.23г.

Родителям рекомендуется:

*Расскажите ребенку о том, что это за праздник, кто такие Защитники Отечества. Вместе с ребенком рассмотрите помещенные в газетах, журналах фотографии, имеющие отношение к Армии. Расскажите о членах семьи, служивших в армии, рассмотрите фотографии.

*Познакомьте ребенка с родами войск, военной техникой, военными профессиями (по картинкам, иллюстрациям)Расскажите, чем занимаются люди каждой военной профессии, какой техникой управляют военные разных профессий.

*Рассмотрите на картинках форму моряка, летчика, десантника, танкиста.

*Объясните ребенку значение слов: пограничник, подводник, десант, герой, тельняшка, бескозырка, доброволец, противник, бомбоубежище.

*Закрепите с ребёнком то, что наша Родина – Россия. Объясните ему значение слов «Отечество», «защитник», «Родина».

*Выучите с детьми стихотворение:

Будущий мужчина

В. Косовицкий

У меня пока игрушки:

Танки, пистолеты, пушки,

Оловянные солдаты,

Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,

Чтоб служить спокойно мог,

Я с ребятами в игре

Тренируюсь во дворе.

Мы играем там в "Зарницу" -

Прочертили мне границу,

На посту я! Стерегу!

Раз доверили - смогу!

А родители в окне

Смотрят вслед с тревогой мне.

Не волнуйтесь вы за сына,

Я же - будущий мужчина!

*Загадайте загадки:

*Ползет черепаха - стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк)

*Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка)

*Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты)

*Летит, а не птица, Жужжит, а не жук? (Самолет)

*Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка)

*Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету)

*Предложите назвать военные профессии:

Охраняют нашу Родину в воздухе - (летчик, вертолетчик).

На воде несут службу - (моряки).

Под водой несут службу - (подводники).

В артиллерии служат - (артиллеристы).

В танковых войсках служат - (танкисты).

 В разведке несут службу - (разведчики).

В пехоте служат - (пехотинцы).

Границы нашей Родины защищают - (пограничники).

*Порассуждайте с ребенком, что общего и чем отличаются: пилотка и кепка, танк и трактор, самолёт и вертолёт, катер и подводная лодка.

*Объясните ребенку значение пословиц «Бой красен мужеством, а товарищ – дружеством», «Один в поле не воин».


*******************************************************************************************************************

Тема «Профессии» с 13.02.2023г. по 17.02.2023г.

Родителям рекомендуется:

*Побеседуйте с ребёнком о том, что на свете есть много профессий.

*Уточните, какие профессии людей он знает;

*Спросите у ребёнка, что делают люди разных профессий, какую работу они выполняют, какие орудия труда и инструменты им для этого нужны;

*Расскажите ребёнку о своей профессии (где вы работаете, что делаете, какую пользу приносит ваша работа людям, если есть возможность, отведите ребёнка на место своей работы).

*Продолжи предложения:

В магазине работают продавцы, кассиры, …

В больнице работают, … .

На стройке работают, … .

В детском саду работают, … .

*Дидактическая игра

«Кому, что нужно для работы»

Повару - кастрюля, поварешка…

Врачу – шприц, вата…

Учителю – книга, ручка…

Почтальону – письма, газеты…

Продавцу – весы, продукты…

Строителю – кирпич, цемент…

Парикмахеру – ножницы, зеркало…

*Загадки по профессиям :

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?

(Доктор)

Кто учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать?

(Учитель)

*Почитайте ребенку произведение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Мы строители, мы строим,

Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Загибает по очереди пальцы на обеих руках.

Будет у жильцов веселье

Хлопает в ладоши. Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье!

Хлопает в ладоши и произносит громко слово «НОВОСЕЛЬЕ», поднимая руки вверх.

КНИГИ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ

Введенский В. «Песня машиниста».

Кардашова А. «Наш доктор».

Сухомлинский В. «Моя мама пахнет хлебом».

Маяковский В. «Кем быть».

Маршак С. «Почта», «Пожар».

Заходер Б.   «Сапожник»,   «Переплетчица»,   «Портниха».

Погореловский С. «Слава хлебу на столе».  

*************************************************************************************

Тема «Комнатные растения и уход за ними» с 06.02. по 10.02.2023г.

Родителям рекомендуется:

*Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)

*Выучить с ребенком некоторые названия комнатных растений (кактус, фикус, герань, бегония, традесканция, хлорофитум, фиалка);

*Объяснить ребенку, как нужно ухаживать за растениями, для чего нужно их поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль.

*Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения, рассказать ребенку, как комнатные растения могут реагировать на изменение погоды, менять внешний вид утром и вечером.

*Сравнить кактус и алое, составить небольшой сравнительный рассказ о внешних особенностях этих растений (по возможности показать ребенку несколько видов кактусов).

*Игра «Узнай по описанию» 

Взрослый загадывает описательную загадку о комнатном растении, а ребенок угадывает. Например: «Это комнатное растение. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем могут расцветать цветы». - Кактус.

*Упражнение «Сочини загадку» Предложите ребенку самому придумать загадку – описать растение, используя его характерные признаки (форму стебля, листьев, наличие цветов и т.п.)

*Заучивание стихотворения «Фиалка» 

Рано-рано поутру 

Лейку новую беру. 

Мне воды не жалко. 

Пей, моя фиалка!

*************************************************************************************

Тема «Мебель. Интерьер.» с 30.01. по 03.02.2023г.

Родителям рекомендуется:

*Рассмотреть мебель в каждой из этих комнат, вспомнив ее особенности и предназначение (для спальни, столовой, кухни, прихожей, детской, гостиной, ванной, туалета)

*Попросить назвать мебель и ее отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, внешние признаки (цвет, форму, материал, из которого она изготовлена.

*Рассмотреть на иллюстрациях различную мебель : разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный, шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды, большие и маленькие стулья, табуретки;

*Рассмотреть мебель в кукольном уголке

*Попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла;

*Расскажите детям, что внутреннее пространство здания, а также его убранства называется интерьером.

*Вместе с ребенком сходить на экскурсию в мебельный магазин.

*Загадать ребенку загадки о мебели:

За ним мы обедаем, пишем, читаем,

Рисуем и разные игры играем.

Он нашей гостиной на ножках стоит,

Нарядною скатертью сверху накрыт.

                                                 (стол)

С ножками он, но не бежит,

Со спинкою он, но не лежит.

А у него сиденье есть,

Куда мы можем лечь и сесть.

И он для отдыха нам дан.

Что это? Знаете ? …. (диван)

Он с дверями, но не дом,    Дверки, ножки, полки есть.

И живет одежда в нем.        А на полках и несчесть:

Он хранит белье, носки.      Полотенца и бельё

Платья, брюки, пиджаки.     И для мамы и моё.

                                 (шкаф для белья, гардероб, шифоньер)

На кухне мы не редко

Сидим на …. ( табуретке )

Оно вроде стула, но мягкое очень.

И есть подлокотники в нем, между прочим,

На нем короли восседали когда – то,

Что это за мебель, узнали, ребята?

                                              (кресло)

У него четыре ножки,

На коня похож немножко.

Выгнул спинку горделиво,

Величаво и красиво.

Он, хотя всегда стоит,

На себя присесть велит.

Все, кто на него взглянул,

Сразу скажут, -  … ( это стул )

*«Придумай сам загадку о мебели»

Это мебель. У него есть ножки, спинка и сиденье. На нем сидят. Что это?

Это мебель. У него есть спинка, сиденье, подлокотники. Он большой и мягкий. На нем можно сидеть, лежать. Что это?

*Прочитайте ребёнку рассказ:

Оле на день рождения мама с папой подарили новый диван. Девочка очень обрадовалась, надоело ей спать в детской кроватке. И вот, когда никого не было дома, новый диван и старая кровать завели беседу.

—Скоро тебя отсюда выселят, я лучше, чем ты, ведь я новый, уютный и очень красивый, — так сказал диван.

—Да, — ответила кровать, — я гораздо старше тебя, ведь ещё Олина мама, когда была маленькой, спала на мне. А потом Олин дядя, а после Олин старший брат. Меня уберут, но не навсегда, а на какое-то время. И когда в семье появится малыш, я снова буду баюкать его и охранять его сон.

—Должно быть, — сказал диван, — в этой семье тебя очень любят, ведь ты делаешь доброе дело.

Задайте вопросы:

Что подарили Оле на день рождения?

Что сказал диван, когда никого не было дома?

Что ответила кровать?

Почему старую кровать не выбрасывали?

*Почитайте детям:

А. Барто «Хромая табуретка», В. Голявкин «Веселые рассказы», С. Маршак «Откуда стол пришел?», К. Нефедов «Диван», «Мне однажды сон приснился», русская народная сказка «Три медведя», Н. Сердюкова «Шкаф приехал», Е. Степанова «Разговор в шкафу», Е. Тимина «Сказка про старый шкаф», Ю. Тувим «Стол», К. Ушинский «Стол и стул».

*************************************************************************************

Тема «Мой дом. Квартира.» с 23.01. по 27.01.2023г.

Родителям рекомендуется:

*Объясните и обсудите, что такое дом, для чего он нужен, какие в нём есть комнаты, объясните их назначение.

*Познакомьте детей с историей возникновения жилища, показать зависимость типов жилья от места проживания человека.

*Расскажите, из чего состоит окно и назначение этих частей (рама, стекло, ручка, подоконник).

*Объясните, что такое этаж, стены, пол, потолок.

*Во время прогулки обратите внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные, на машины, с помощью которых строят дома (экскаватор, бульдозер, подъемный кран, на рабочих, строящих дома.

*Расскажите, из чего строят дом (пол и стены из дерева/кирпича/камня, крышу из железа, окна из стекла).

*Побеседуйте с ребенком о помещениях в Вашей квартире, их назначении, 

*Предложите ребенку нарисовать «Дом моей мечты».

*Нарисуйте на листе бумаги с ребенком план квартиры или комнаты и поиграйте в игру «Найди клад»: взрослый прячет в квартире игрушку или предмет и обозначает на плане знаком, ребенок «ищет клад».

*Обсудите с ребенком значение пословиц:

В гостях хорошо, а дома лучше.

Красна изба не углами, а пирогами.

Всякий дом хозяином держится.

Не дом хозяина красит, а хозяин дом.

*************************************************************************************

Тема «Животные холодных стран» 

с 16.01. по 20.01.2023г.

Родителям рекомендуется:

*Рассмотреть с ребёнком карту мира. Обратить внимание на то, что самые холодные районы Земли обозначены белым цветом.

*Помочь ребёнку запомнить названия этих районов: Северный Полюс (Арктика), Южный Полюс (Антарктика).

*Рассказать, что вдоль берегов Северного Ледовитого океана на тысячи километров в длину и сотни километров в ширину тянется безлесная полоса тундры. Это северная суровая земля – вечная мерзлота, которая никогда не оттаивает на значительную глубину. 

*Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением животных живущих в холодных странах (пингвина, белого медведя, песца, моржа, тюленя, северного оленя, кита, нерпы, росомахи, полярной совы и т.д.). Отметить их внешние признаки.

*Попросить ребенка показать и назвать части тела животного.

*Рассказать о том, где живут животные, чем питаются.

*Рассказать о том, что детёнышей моржа, тюленя, морского льва и морского котика называют БЕЛЁК, а детёныша северного оленя – ОЛЕШЕК.

*Рассказать ребёнку о том, чем питаются животные живущие в условиях холода.

*Рекомендуется примерный план рассказа:

·        Название.

·        Где живёт?

·        Внешний вид  размер, окраска и т.д.

·        Повадки.

·        Чем питается?

·        Как добывает корм?

·        Враги.

·        Как защищается?

·        Детёныши.

* Загадайте детям загадки:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (белый медведь)

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

Спит на льдине целый день

Толстый маленький … (тюлень)

Сильное животное, живет в холодном крае,

Огромными клыками сражается с врагами,

Мороза не боится, он гладок, толстокож,

На льдине обожает спать неуклюжий… (морж)

Что за хищник за такой,

С шерстью бело-голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны –

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода. (песец)

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый.

Любит снежные луга. (олень)

Выучите с детьми стихотворение:

ПЕСЕЦ

Песец, полярная лисица,

Жить в Заполярье не боится.

Песцов от вечной мерзлоты

Спасают шубы и хвосты:

Зверьки под хвостик прячут спины

И спят – без пледа и перины.

Надежда Радченко

Прочитайте рассказы:

 Н. Сладков. «Во льдах»,  «Птичий базар». Полярной ночью. Разговоры во льдах. Кто что умеет.

 Г. Снегирѐв. Пингвиний пляж. К морю. Отважный пингвиненок.

 В. Катаев Цветик - семицветик.

Посмотрите с ребѐнком мультфильмы: 

«Умка», «Умка ищет друга», «Храбрый оленёнок».

*************************************************************************************

Тема «Животные жарких стран» с 09.01. по 13.01.2023г.

Родителям рекомендуется:

*Поговорите с детьми о животных жарких стран, живущих в Африке, Австралии, джунглях и пустынях.

*Покажите ребенку картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры, дикобраза, слона, льва, тигра, леопарда, кенгуру, верблюда, носорога.

*Расскажите об их внешних признаках, характерных повадках.

*Задайте вопросы ребенку: «Какие животные живут там, где жарко? Чем они питаются? Кого из них ты видел в зоопарке?».

*Составьте с ребенком описательный рассказ об одном из животных жарких стран по плану: Как называется? Где живет? Какое у него жилище? Какой внешний вид? Какие повадки? Чем питается? Как добывает пищу? Какие у него враги? Как защищается?

*Попросить ребенка показать и назвать части тела животного

*Выучите с детьми стихотворение:

Это – лев. Он царь зверей.

В мире нет его сильней.

А смешные обезьяны

Раскачали все лианы.

А вот умный, добрый слон

Посылает всем поклон.

Леопард так ловко скачет,

Словно наш любимый мячик.

Пони бегает, резвится,

Хочет с нами подружиться.

Зебра головой качает

К себе в гости приглашает

*Почитайте детям:

С.Маршак «Где обедал воробей?» Б.Житков «Про слона» В.Маяковский «Что ни страница – то слон, то львица» Д.Р. Киплинг рассказы из книги «Книга джунглей».

*************************************************************************************
Тема «Новый год. Зимние забавы.» с 26.12. по 30.12.2022г.

Родителям рекомендуется:

*Познакомьте детей с историей празднования Нового года.

*Рассмотрите с ребёнком иллюстрации с изображением Ивана Грозного и ПетраI.

*Расскажите откуда к нам пришла традиция отмечать Новый годВ глубокой древности Новый год чаще всего связывали с весной – началом возрождения природы и ожиданием нового урожая. На Руси Новый год отмечали 1 марта. В течение многих веков началом года по-прежнему считалось 1 марта, великий князь Иоанн Васильевич (Иван III) утвердил гражданское начало нового года 1 сентября. Он отмечался в этот день более двухсот лет.

Пётр I издал указ отмечать Новый год 1 января вместо 1 сентября. Праздновать Новый год 1 сентября было попросту запрещено. А в знак доброго начинания и веселья поздравить друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения из елей, детей забавлять, на санках катать с гор.

*Познакомьте детей с зимними традиционными играми, развлечениями и забавами в Древней Руси.

*В старину во время Святок, в новогодние праздники, на Масленицу в этих развлечениях участвовали все - от мала до велика. И конечно, одно из самых любимых зимних развлечений детей - игры в снежки-комочки. Как только выпадает первый снег или среди зимы наступает оттепель, дети лепят снежки и играют с ними. Снежки можно бросать в мишень (в виде дощечки, кольца, можно играть в пятнашки. А еще люди играли в игры с закличками и поговорками такие как «Мороз-красный нос»«Золотые ворота». Катались с ледяных горок, на санях.

*Побеседуйте с детьми о том, в какие игры вы играли зимой в детстве. *Рассмотрите вместе с ребенком иллюстрации с изображением снаряжения для зимних видов спорта, попросите ребёнка показать, на каких изображены фигурное катание, хоккейный матч, лыжные гонки и т.д.

*Почитайте детям: А. Барто «Ёлка», «В защиту Деда Мороза», В. Голявкин «Как я встречал Новый год», А. Дорофеев «Родственнички», М. Зощенко «Ёлка», С. Козлов «Зимняя сказка», М. Клокова «Дед Мороз», Р. Кудашева «Ёлка», С. Лукьяненко «Подарок», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Дети спать пораньше лягут», Н. Найдёнова «Новый год», В. Одоевский «В гостях у дедушки Мороза», русские народные сказки «Снегурушка и Баба-Яга», «Снегурочка», И. Токмакова «Ели», А. Усачёв «Откуда приходит Новый год?», Э. Успенский «Новогодний праздник в Простоквашино», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз?».

***********************************************************************************************

Тема «Зимующие птицы Южного Урала»                 с 19.12. по 23.12.2022г.

Родителям рекомендуется:

*Гуляя вместе с ребёнком, наблюдайте за птицами, покажите зимующих птиц: голубя, воробья, ворону, сороку, снегиря, синицу. При этом следует рассмотреть их окраску.

*Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, голова, крылья, хвост, лапки). *Расскажите, где они живут и чем питаются.

*Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор, на кормушку (голубь, ворона, галка, воробей, синица). Покормите птиц вместе с ребёнком.

*Рассмотрите энциклопедии с иллюстрациями зимующих птиц, почитайте информацию о них, посетите библиотеку.

*Игровое упражнение «Кто как голос подает?»

Ворона каркает «Кар-кар…», воробей..., голубь...

*Учим с детьми 

А. Прокофьев

Выбегай поскорей,

Посмотреть на снегирей!

Прилетели, прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз - красный нос

Им рябинки принёс,

Хорошо угостил,

Хорошо подсластил.

Зимним вечером поздним

Ярко-алые грозди.

*Проведите с ребёнком беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой.

*Задайте ребенку вопросы:

Каких зимующих птиц ты знаешь?

Почему они называются зимующими?

Чем птицы питаются зимой?

Что для птицы страшнее зимой : холод или голод?

Как можно помочь птицам?

*Загадайте загадки о зимующих птицах

Плотник с острым долотом

строит дом с одним окном… (дятел).

Кто красуется на ветке

В желтой праздничной жилетке?

Это маленькая птичка,

А зовут её (синичка)

Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки –

Ведь это. (снегири)

Эта птица так болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока,

А зовут её (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке. (Воробей)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива

Стрекотунья, белобока, а зовут ее … (сорока)

***********************************************************************************************

Тема «Дикие животные» с 12.12. по 16.12.2022г.

Родителям рекомендуется:

*Поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах; почему эти животные называются дикими?

*Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, де­тёнышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как на­зывается их жилище;

*Рассмотреть иллюстрации с изображением этих животных;

*Вспомнить загадки о зверях наших лесов.

*Закрепите в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детенышей.

*Загадки.

Я, сознаюсь, виновата:

Я хитра и плутовата.

Я в курятник вечерком

Часто бегаю тайком. (Лиса)

Под соснами, под елками

Живет клубок с иголками. (Еж)

Быстрый маленький зверек

По деревьям скок-поскок. (Белка)

*Серый (белый) байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай. (Заяц)

*Кто зимой холодной

Ходит злой голодный? (Волк)

*Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

*Дидактическое задание «Угадай, кто это?» 

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный - ... .

Серый, зубастый, страшный, хищный - ....

Хитрая, пушистая, рыжая, хищная - ....

Маленький, длинноухий, пугливый, серенький/беленький - ....

Маленький, колючий, быстрый - …

*Дидактическое задание «У кого - кто?» 

медведь – медвежонок/медвежата       волк – волчонок/волчата

лиса – лисёнок/лисята                        

ёж – ежонок/ежата                                 лось – лосёнок/лосята

бобр – бобрёнок/бобрята                      олень – оленёнок/оленята

рысь – рысёнок/рысята                         белка – бельчонок/бельчата

*Дидактическое задание «Назови маму» 

у медвежонка мама медведица

у лисёнка мама лисица

у рысёнка мама рысь

у лосёнка мама лосиха….

*Дидактическое задание «Кто где живет?»

Кто живет в норе?       В норе живёт лиса.

Кто живет  в берлоге?  В берлоге живёт медведь.

Кто живет под кустом?  Под кустом живёт заяц.

(в дупле – белка, в логове – волк)

*Игра «Кто как голос подаёт?

Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет и т.д.

*Ознакомление с художественной литературой.
Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные наших лесов.
Прочитать украинскую народную сказку "Рукавичка". Уточнить какую сказку она напоминает. ("Теремок") Что общего в этих сказках? В чем различие?

Прочитать сказку "Лиса и волк",«В медвежий час» Г. Циферов, «Первая охота» В. Бианки, «Лисичка-сестричка и волк»«Зимовье зверей», народные сказки о животных.

***********************************************************************************************

Тема «Здравствуй, Зимушка-Зима» 

                                    с 05.12. по 09.12.2022г.

Родителям рекомендуется:

*Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило.

*Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

*Какое сейчас время года? (Сейчас зима)
- Почему ты так думаешь?

- Постарайся перечислять все приметы зимы.
(На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири)

*Побеседовать о зимних забавах детей (катание на санках, коньках, лыжах, лепим снеговика и т.д)

*Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», «вьюга»  

*Опыт со снегом

Принесите снег в ведерке в теплое помещение, понаблюдайте за ним, обратите внимание ребенка на то, что он растаял. Спросите, почему снег растаял в комнате, а на улице он не тает. Поговорите с ребёнком о том, что вода в ведерке мутная, грязная. Обратите внимание, что снег есть нельзя.

*Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Докажи отгадку?

*Напомнить названия зимних месяцев. Если, ребенок их не знает, следующие стихотворения помогут их запомнить.

Этот месяц год кончает,

Зиму нашу начинает,

Реки льдом он покрывает

Ну и Рождество справляет.

В месяц этот дни короче,

А длинней, конечно, ночи.

В декабре лежат снега

На полях и на лугах.

Только наш декабрь пройдет,

Народ встречает Новый год.

А. Фукалов

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

С. Маршак

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти не придти

И весну не привести.

Т. Керстен

*Предложите ребенку выполнить упражнение «До — между — после».

Какой месяц после декабря?

Какой месяц после января?

Какой месяц перед январем?

Какой месяц после января?

Какой месяц между февралем и декабрем?

*В морозные, холодные деньки можно посмотреть следующие советские мультфильмы: "Снежная королева", "12 месяцев" и др. 

***********************************************************************************************

Тема «Продуты питания» с 28.11. по 02.12.2022г.

Родителям рекомендуется:

 

*Побеседуйте с ребенком о том, что такое продукты (Продукты — это то, что человек употребляет в пищу). Расскажите ребенку, что людям разных профессий нужно много потрудиться, прежде чем продукты питания попадут на стол.

*Объясните ребенку, что существуют разные виды продуктов в зависимости от того, из чего они приготовлены: рыбные, мясные, молочные, растительные и др., и что продукты имеют разное происхождение: что-то растет в земле, что-то добывают из моря и т. д.

*Рассмотреть дома продукты питания. Дети должны знать обобщающее слово «продукты питания». Знать, что относится к молочным продуктам, мясным и хлебным продуктам.

*Посетить гастроном вместе с ребёнком и познакомить его с названиями различных продуктов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «продукты питания».

*Познакомить ребёнка с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, бакалейный, овощной, рыбный).

Ответь на вопросы:

- Что делают из молока?

- Что делают из мяса?

- Что делают из муки?

- Как называются продукты из молока? Молочные.

- Как называются продукты из мяса? Мясные.

- Как называются продукты из муки? Мучные или хлебобулочные.

*Предложите ребёнку выучить стихотворение.

ТО-ТО  ГОРЕ  НАШЕ!

Мы варили

Суп, суп

Из перловых

Круп, круп.

Получилась каша,

То-то горе наше.

Замесили тесто,

А оно – ни с места.

Замесили

На дрожжах –

Не удержишь

На вожжах.            ( Е. Благинина)

*Предложите ребёнку вспомнить о русских народных сказках, где упоминаются продуты («Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси-Лебеди» и т.д.)

***********************************************************************************************

Тема «Посуда. Повар.» с 21.11. по 25.11.2122г.

Родителям рекомендуется:

*Напомните ребёнку, что ПОСУДА – это хозяйственные предметы, предназначенные для еды, питья, приготовления пищи и хранения продуктов.

*Рассмотрите посуду, которая есть у вас дома. Сходите на экскурсию в магазин « Посуда»;

*Обогащайте и активизируйте словарь ребенка за счет:

слов – названий  предметов-  поднос, половник, солонка, маслёнка,

хлебница, сахарница, дуршлаг, чашка, блюдце, кружка, стакан,

кастрюля, чайник, сервиз; металл, стекло, фарфор, глина,

пластмасса, картон, чугун, сталь

слов признаков -   чайная, столовая, глубока, мелкая,

большая, маленькая, острый, длинный- короткий, круглый,

прямоугольный, квадратный, гладкий, граненый, стеклянный, глиняный,

фарфоровый, железный, чугунный;

слов действий -  накрывать, подавать, ставить, убирать, складывать,

сушить, вытирать, чистить, разбить, купить, продать.

*Побеседуйте о назначении посуды.  

*Прочитайте ребёнку стихотворение

« Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке

Или грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда:

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

*Обратите внимание ребёнка на части посуды и материалы, из которых она сделана.

*Предложите ребёнку прослушать потешку, а затем перечислить названия посуды, прозвучавшие в ней:

У нашего Вовки на блюдце морковка.

У нашей Акульки картошка в кастрюльке.

У нашей Наташки смородина в чашке.

Ну а у Валерки грибочки в тарелке.

А теперь ты не зевай и посуду называй.

*Поиграйте с ребёнком в дидактическую игру

« Где живут продукты?»

сахар живет в … ( сахарнице)

соль живет в … ( солонке)

сухари живут в … ( сухарнице)

масло живет в … ( масленке)

чай живет в … ( чайнике)

кофе живет в … ( кофейнике)

селёдка живет в … ( селёдочнице)

салат живет в … ( салатнице)

*Выучите с ребёнком стихотворение:

Жила – была посуда:

Чайник, чашка и блюдо,

Ножик, вилка и ложка,

Кастрюля и поварешка.

Посуда дружила с едой,

Посуда дружила с водой

И с человеком дружила,

Её она вкусно кормила.

*Загадайте детям загадку

Кто ходит в белом колпаке с поварешкою в руке?

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.

*Спросите у детей кто такие повара? Чем они занимаются? Где они работают? Какие предметы помогают повару приготовить вкусную еду?

*Расскажите о месте работы повара, о труде и орудиях труда повара.

*Упражнение «Подбирай, называй, запоминай».
Расскажи, как повар готовит, используя предметы посуды и продукты (назови как можно больше слов-действий). (В кастрюле варит, разогревает, кипятит. И т. д.)

***********************************************************************************************

Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»                  с 14.11. по 18.11.2022г.

*Обратить внимание ребенка на то, какое время года наступило, какие изменения произошли в погоде, сравнить погоду летом и зимой;

*Объяснить, почему в разные сезоны люди носят разную одеждуобувьголовные уборы;

*Объяснить ребенку понятия «сезонная одежда»«обувь»«головные уборы»;

*спросить у ребенка: «Почему осенью нужно носить резиновые сапоги, куртку, кепку, а летом — панаму, босоножки, шорты?»;

совместно с ребенком внимательно рассмотреть одеждуобувьголовные уборы, которые носит каждый член семьи зимой, и материал, из которого они сделаны; обратить внимание на его качество и рисунок;

*закрепить названия деталей одежды (воротник, карманы и т. д.).

*Назвать зимнюю одеждуобувь и головные уборы.

*Отгадать загадки (выучить по выбору).

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (варежка)

Всегда шагаем мы вдвоем,

похожие как братья.

Мы за обедом под столом,

а ночью — под кроватью. (Туфли)

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

в печке вязаной сидят. (Перчатки)

*Попросите ребёнка принести тот или иной предмет одежды по вашей просьбе.

*Расскажите ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года

*Во время прогулки будет полезно обратить внимание ребенка на то, как одеты люди

*В качестве экскурсии посетить магазины, где продают одежду и головные уборы.

*Поиграйте в игры, которые развивают речь детей«Расскажи о своей одежде»

*Внимательно рассмотреть верхнюю одежду и обувь, назвать ее детали (воротник, карман, пуговицы, рукава, манжеты, каблук, стелька, голенища, подошва, замок, шнурки)

*Почитайте детям:

В. Берестов «Плащ», Л. Воронкова «Маша-растеряша», И. Гурина «Сказка про то, как одежда обиделась», В. Зайцев «Я одеться сам могу», С. Маршак «Вот какой рассеянный», Н. Носов «Заплатка», русские народные сказки «Рукавичка», «Солдатская шинель», «Чудесная рубашка», сербская сказка «Почему у месяца нет платья», Г. Снегирев «Верблюжья варежка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», «Одежда».

***********************************************************************************************

   Тема «Семья. Семейные традиции» 

                                     с 07.11. по 11.11.2022г.

Родителям рекомендуется:

*Объясните ребенку:  ­ Что такое семья? (когда люди живут вместе, любят   друг   друга,   заботятся   друг   о   друге, помогают друг другу). 

*Расскажите ребенку,  что вы когда ­то были маленькой и предложите ребенку рассмотреть семейные фотографии. *Дайте ребенку возможность самостоятельно рассмотреть фотографии.  Задайте вопрос, указывая поочередно на    изображение каждого члена семьи: кто это?  Спросите ребенка, как зовут его маму, папу,        бабушку, дедушку, брата или сестру (если таковые имеются).  

*Предложите ребенку рассказать, какая мама? (Добрая, красивая, хорошая.)  Какой папа? (Высокий, строгий, красивый.) Какая бабушка? 

(Старенькая, добрая.) и т. д.

*Расскажите ребенку о своем детстве: «Семья наша была очень 

дружная. Мы любили проводить вместе все свободное время. Мы играли в разные игры. Давай, я тебя научу игре в которую я любила играть, когда была маленькой».

По окончании игры не забудьте похвалить ребенка, сказав, что его семья действительно очень дружная

*Игра «Кто кем приходится?»
Кто девочка для мамы? (дочка)
Кто мальчик для мамы? (сын)
Кто мальчик для девочки? (брат)
Кто мама для папы? (жена)
Кто девочка для дедушки? (внучка)

К то мальчик для бабушки? (внук)
Кто мама для бабушки? (дочь)
Кто папа для мамы? (муж)
Кто папа для бабушки? (сын)

*Игра “Кто старше (младше)?”
Кто старше девочка или мама?
Кто младше мальчик или мама?
Кто старше девочка или дедушка?
Кто младше мальчик или бабушка?
Кто старше мама или бабушка?

*Дружная семейка

Раз уселась на скамейке

Наша дружная семейка:            (пальцы сжаты в кулак) Самой первой села мама,          (разогнуть большой палец)

Рядом — строгий наш отец.     (разогнуть указательный) Следом братец и сестрица.       (разогнуть средний и безымянный) Ну а мне где поместиться         (разогнуть мизинец)

*Расскажите детям о семейных традициях (совместные ужины, праздники, поздравления и т.д.)

*Почитайте ребенку: М. Шварц «Семья – словечко странное». Е. Таранова «Семья – это мама и папа, и дед». А. Барто «Младший брат», «Две сестры глядят на брата», «Мама уходит на работу». Е. Благинина «Посидим в тишине», «Мамин день». Т. Бокова «Заботливая мама». А. Усанова «Я один у мамы сын». Л. Квитко «Бабушкины руки». К. Д. Ушинский «Петушок с семьей». С. Капутикян «Стираем», «Маша обедает», «Пылесос», «Игрушка».

*Русские народные сказки: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «У страха глаза велики».

***********************************************************************************************

Тема «Наша Родина Россия. Южный Урал» с 31.10. по 03.11.2022г.

Родителям рекомендуется:

*Старайтесь беседовать с ребенком в хорошем настроении ( Ваше настроение играет огромную роль в общении с ребенком).

*Проведите беседу с ребенком о родном городе, уточните название улицы, на которой живете, расскажите и, по возможности, посетите городские достопримечательности.

*Напомните, что наша страна - наша родина - Россия. Страной управляет президент, напомните ребенку, как его зовут. У каждой страны есть свой флаг, гимн и герб.

*Расскажите, что означают цвета Российского флага (белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий -цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество).

*Покажите картинку герба России, объясните значение ( Двухглавый орел олицетворяет благородство, мудрость, власть, храбрость, защиту от зла. Всадник олицетворяет победу добра над злом). *Послушайте вместе гимн.

*Расскажите, что нашей родиной – Россией управляет президент, *Напомните, что Родиной называют родные места, место, где человек родился и вырос.

*Предложите ребенку ответить на вопросы:

-В какой стране мы живем?

-Как можно назвать людей, которые живут в России? (Россияне)

-В каком городе мы живем?

-Столица России?

-Чем богата наша страна? (Лесами, полями, полезными ископаемыми(газ, нефть, уголь), водными и биологическими (растения и животные) ресурсами) (Чего много в нашей стране? (лесов, полей, животных, растений, рек,…))

*Расскажите детям поподробнее о ресурсах нашей страны.

-Какие цвета у Российского флага? (Что означают цвета Российского флага?)

-Что изображено на гербе России? (Какого его значение?)

-На какой улице ты живёшь? (Повторите с ребенком свой адрес)

*Повторите стихотворения:

НЕОБЪЯТНАЯ СТРАНА

Если долго-долго-долго в самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго на Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда и леса и города,

Океанские просторы, ленты рек, леса и горы…

Мы увидим даль без края, Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая наша Родина большая, необъятная страна!

(Владимир Степанов)

ЧТО МЫ РОДИНОЙ ЗОВЁМ ?

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.

(Владимир Степанов)

*Предложите ребенку рассказать, о чем эти стихотворения?

*Спросите, понял ли ребенок, что такое Родина?

*Подберите родственные слова к слову Родина.

*Расскажите ребёнку о том, что в центре нашей страны расположен удивительный край – Урал. Наш край получил свое название по Уральским горам, пересекающим район с севера на юг. «Урал» по-башкирски – пояс. Есть башкирская сказка о великане, который носил пояс с глубокими карманами. Он прятал в них все свои богатства. Пояс был огромный. Однажды великан растянул его и пояс лег через всю землю, от холодного Карского моря дна севере до песчаных берегов южного Каспийского моря.

*Расскажите о том, чем богат (леса, озёра, полезные ископаемые, самоцветы, малахит, гранит и т.д.) Дайте сведения о добыче железной, медной руды, появление первой металлургии. Расскажите детям о различных видах труда народа в различных регионах Южного 

Урала. (металлурги, шахтеры…) Далекий, неприветливый седой Урал 

всегда манил русских людей своим сказочным богатством. Во всем мире трудно найти еще такой уголок, где было бы сосредоточено большее количество драгоценных камней, чем на Урале.

*Познакомьте детей с историей заселения Южного Урала людьми. 

Урал — многонациональный, исторический, промышленный и экономический район. Здесь живут коренные жители: ненцы, удмурты, башкиры, коми, коми-пермяки, татары. ... 

***********************************************************************************************

 Тема "Домашние птицы" с 24.10.по 28.10.2022г.

Родителям рекомендуется:

*Уточнить с детьми  понятие "домашние птицы";

*Уточнить названия частей тела птиц, чем оно покрыто (учить различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

*Вспомнить, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются;

*Поговорить о пользе домашних птиц для человека, для чего люди разводят домашних птиц (яйцо, перо, мясо);

*Рассказать о профессии птичницы;

*по возможности рассмотреть этих птиц в природе.

*Игра «Назови родителей

у цыпленка – курица, петух;

у индюшонка - индюшка, индюк… и т. д.

*Пластические этюды

Представить себя заботливой хозяйкой. Показать: вы ухаживаете за птицами : сыплете им зерно, наливаете воду.

Выразить состояние хозяйки, у которой пропали гуси. Обыгрывание народной песенки «Жили у бабуси два веселых гуся».

*Изобразить домашних птиц : заботливого петуха, который нашел зернышко и отдает его курочкам; гордого и смелого петуха, который охраняет свое семейство; сердитую гусыню, которая вытянула шею и грозно шипит, защищая своих гусят; индюка, распушившего хвост.

*Советуем прочитать детям следующие произведения:

Русскую народную сказку «Гуси-лебеди»

Русскую народную сказку «Курочка Ряба»

Сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»

***********************************************************************************************
Тема: "Домашние животные" с 17.10. по 21.10.2022г.
Родителям рекомендуется:

*Показать ребёнку, домашних животных   кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью, овцу. Обсудить внешние признаки каждого, поговорить о том, чем они питаются. Вспомнить с детьми, какую пользу приносят людям домашние животные. Прочитать стихи, рассказы о домашних животных, рассмотреть иллюстрации. Примерные вопросы к детям: - Почему эти животные называются «домашними»? - Какую пользу приносит людям (лошадь, корова, овца и т.д.)? - Зачем у лошади на ногах копыта? - Почему не слышно, как кошка ходит?

*Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных.

*Предложите ребенку поиграть в игру «Кто у кого?» : Взрослый называет любое домашнее животное, а ребенок называет детеныша этого животного.

*Выясните, знает ли ребенок, как подают голос животные (Кошка- мяукает; свинья – хрюкает; собака –лает; овца - блеет; корова – мычит)

     *Прочитать стихи, обсудить их с ребенком, Назвать домашних

животных и их детенышей.

Недовольна мама-Жучка: дождик капает из тучки,

И, наверно, весь промок где-то бегавший щенок.

Мама-кошка на окошке моет с головы до пят непоседливых котят.

Вот пасутся на лужайке и резвятся как хотят

Мама-козочка и с нею двое беленьких козлят.

Знают, верно, все ребята: дети у коров — телята,

И у лошади ребенок — тонконогий жеребенок.

А у свинки есть хотят десять славных поросят.

     *Кто что любит.

Всыпем зерен петушку, бросим косточку Дружку,

Кролику — листок капусты, а корове — травки

Мышке мы оставим корку, пойло вынесем теленку.

Сварим каши всем цыплятам, яблоко дадим ежатам,

Отнесем овса коню, нарвем овцам лебеду.

Молока дадим мы кошке, купим шоколад Алешке.

      *Кто как голос подает?

Лает громко пес лохматый, во дворе свистят ребята,

Жук над головой жужжит, телка рыжая мычит,

Прочирикал воробей песенку про сто червей.

Промурлыкал в кресле кот, а в лесу медведь ревет.

Квакает в лесу лягушка, на суку кричит кукушка,

В луже хрюкает свинья, собралась ее семья.

Кукарекает петух, в дудочку дудит пастух.

Конь неудержимо ржет, рыба голос бережет.

На лугу мычит корова, воет волк в овраге строго,

Белый гусь гогочет, Оленька хохочет.

     *Почитайте детям:

С. Михалков "Про Трезора", С. Михалков «Три поросенка»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; Бр. Гримм «Бременские музыканты»; русские народные сказки «Сивка-бурка», «Волк и семеро козлят»; Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»; Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе» и т.д.

***********************************************************************************************

Тема «Хлеб всему голова» с 10.10. по 14.10.2022г.

Родителям рекомендуется:

*Расскажите ребенку, какой длинный путь проходит хлеб, прежде чем появится на наших столах, какой огромный труд вкладывают в него люди.  

*Повторите названия профессий людей, которые выращивают и производят хлеб: трактористы, комбайнеры, шоферы-механизаторы, агрономы, селекционеры, рабочие на мукомольном заводе, пекари в пекарне.

*Объясните, что в хлеб вложен огромный труд, поэтому и отношение к хлебу должно быть бережное, почтительное.

Еще раз поговорите с ребенком о том, что хлеб всегда считался главным блюдом на столе. Считалось, что если в доме есть хлеб — значит, голод не страшен.

*Вместе с ребёнком сходите в булочную, посмотрите, какие есть хлебобулочные изделия.

*Расскажите ребенку, что хлеб делают из муки, а мука производится из зерна. Из разных зерновых культур делают разную муку, а из нее получается разный хлеб: из пшеницы — пшеничная мука и пшеничный хлеб, из ржи — ржаная мука и ржаной хлеб, из гречихи — гречишный хлеб, из кукурузы – кукурузные лепешки. Из муки делают также различные кондитерские изделия: вафли, печенье, торты, пряники, пирожные и т.д.

*Посетив булочную, поиграйте в игру «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»

*Для закрепления этого материала рекомендуем вам провести с ребенком беседу, используя следующие вопросы к беседе:

— Расскажи, как ты понимаешь фразу: Хлеб — всему голова

—  Почему так говорят?

— Вспомни, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол. Люди, каких профессий выращивают хлеб?

— Люди, каких профессий сохраняют хлеб? Как называются строения, в которых хранится зерно?

— А чем занимаются селекционеры? Расскажи об их работе.

— Люди, каких профессий занимаются изготовлением хлеба и различных изделий из муки?

— Какие поговорки, пословицы о хлебе ты знаешь?

Поиграйте с ребенком:

Дидактическая игра «Откуда хлеб пришёл?»

Откуда хлеб пришёл? - Из магазина.

А в магазин как попал? - Из пекарни.

Что делают в пекарне? - Пекут хлеб.

Из чего? - Из муки.

Из чего мука? – Из зерна.

Откуда зерно? – Из колоса пшеницы.

Откуда пшеница? – Выросла в поле.

Кто её сеял? – Колхозники.

Разучите с ребенком стихотворение:

Нива

Нива моя, нива,

Нива золотая!

Зреешь ты на солнце,

Колос наливая.

По тебе от ветру,

Словно в синем море,

Волны так и ходят,

Ходят на просторе.

Над тобою с песней

Жаворонок вьется,

Над тобой и туча

Грозно пронесется.

Зреешь ты и спеешь,

Колос наливая.

Нива моя, нива,

Нива золотая!

Ю. Ждановская


***********************************************************************************************

Тема «Грибы и ягоды». с 03.10. по 07.10.2022г.

Родителям рекомендуется:

Побеседуйте с ребёнком о том, что в лесу растут грибы и ягоды. Грибы могут расти: под деревьями, во мху, в траве, на пеньке и т.д. Ягоды растут на полянках, на кустах, на болотных кочках. Рассмотреть вмести с детьми картинки с грибами и ягодами. Объяснить, что грибы и ягоды бывают съедобные и несъедобные (ядовитые). Рассказать ребёнку, что можно приготовить из грибов (салат, икру, запеканку, суп и т.д.), из ягод (варенье, компот, джем, желе и т.д).

Прочитайте с ребенком

Сказка про грибы. «Вздумал гриб, разгадал боровик; под дубочком сидючи, на все грибы глядючи, стал приказывать: «Приходите вы, белянки, ко мне на войну». Отказались белянки: «Мы грибовые дворянки, не идем на войну». – «Приходите, рыжики, ко мне на войну». Отказались рыжики: «Мы богатые мужики, неповинны на войну идти». – «Приходите, волнушки, ко мне на войну». Отказалися волнушки : «Мы господские стряпушки, не идем на войну». – «Приходите вы, опенки, ко мне на войну». Отказалися опенки «У нас ноги тонки, мы не идем на войну». – «Приходите грузди ко мне на войну». - «Мы, грузди, - ребятушки дружны, пойдем на войну!». Это было, как царь- горох воевал с грибами».

**********************************************************************************************************************************

Тема «Урожай. Овощи.Фрукты» 

с 26.09. по 30.10.2022г.

Родителям рекомендуется

*Рассмотрите с ребенком натуральные овощи, или картинки: картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.

*Объясните, что все это можно назвать одним словом «Овощи».

*Выясните, понимает ли он, что овощами мы называем плоды, растущие в земле и на земле в огороде, парнике, теплице, что такое корнеплоды.

*Пусть ребенок перечислит известные ему овощи. Можно усложнить задание, предложив вспомнить все овощи желтого цвета (репка, репчатый лук, перец, тыква), красного цвета (помидор, редис, свекла, перец), зеленого цвета (салат, горох, зеленый лук). Сможет ли ребенок вспомнить название оранжевого овоща (морковь) и фиолетового овоща (баклажан)?

*Расскажите ребенку, из каких овощей готовят салаты, борщ, щи. Привлеките его к приготовлению блюд из овощей, а потом задайте вопрос: — Какие овощи ты положишь в суп (борщ, щи, салат)?

*Расскажите ребёнку о способах заготовок овощей на зиму (соление, квашение, маринование).

*Расскажите ребёнку, что фрукты растут в саду на деревьях, Их убирают осенью.

*Потренируйте ребёнка в назывании фруктов. Произнесите названия сами, затем вместе с ребёнком, потом попросите его проговорить названия самостоятельно: яблоко, груша, слива, лимон, апельсин.

*Подберите и рассмотрите вместе с ребёнком картинки с изображением фруктов. Пусть он покажет и назовёт фрукты, которые узнал. Если затрудняется, помогите ребенку - назовите фрукты и предложите повторить названия за вами. Обратите внимание малыша на цвет и форму каждого фрукта, а также на их названия. Уточните обобщающее понятие - фрукты.

*Предложите ребёнку задания по картинкам:

- покажи яблоко, грушу и т.д.

- покажи синий фрукт, оранжевый и т.д.

- покажи круглые фрукты, овальные и т.д.

*Предложите ребёнку выучить двустишие. Это стихотворение содержит новое для ребёнка слово фрукты и позволяет быстрее ввести его в активную речь.

Фрукты растут на деревьях в саду,

Яркие фрукты у всех на виду.

**********************************************************************************************************************************

Тема «Осени» с 19.09. по 23.09.2022г.

Родителям рекомендуется

*На прогулке понаблюдайте с ребёнком за осенними изменениями в природе.

*Повторите с ребёнком:

- названия осенних месяцев;

- основные приметы осени;

- что происходит с деревьями, как изменилась трава, значение слова «листопад»;

- что делают осенью животные и птицы;

- чем занимаются люди;

- какие подарки людям принесла осень; почему об осени говорят «золотая».

*Что можно рассказать детям об осени:

Осенью дни становятся короче, а ночи — длиннее. После теплых августовских дней наступают прохладные сентябрьские. Осеннее солнце поднимается уже не так высоко, как летом, поэтому его лучи уже не прогревают землю. Температура воздуха становится холоднее.

*Отгадай загадку:

Кто всю ночь по крышам бьет

Да постукивает,

И бормочет и поет,

Убаюкивает? (Дождь)

Летом вырастают,

Осенью опадают. (Листья)

*Построение монолога «Расскажи об осени по плану»:
1) когда наступает осень;
2) осенние месяцы;
3) приметы осени в природе;
4) красота золотой осени;
5) что делают птицы и животные осенью;
6) труд человека в осенний период;
7) осенняя одежда.

**********************************************************************************************************************************

Тема «Мой город Челябинск» с 12.09. по 16.09.2022г.

Родителям рекомендуется

*Проведите беседу с ребенком

*Знает ли ваш ребёнок, как называется город, в котором он живёт? Научите его чётко произносить название родного города, улицу, на которой находится его дом, назвать главную улицу города.

*Рассмотрите с ребёнком герб города.

*Обратите внимание на то, чем он знаменит, расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в городе, какие достопримечательности в нём есть; рассмотрите иллюстрации, открытки и фотографии с изображением своего города.

*Погуляйте с ребёнком по улице, на которой живёте, покажите интересные здания, расскажите об учреждениях, которые есть на ней. Отработайте чёткое произношение предложения:

Я живу на улице…

*Расскажите, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок. Помогите ему произнести предложение:

Наш детский сад – на улице…

*Помогите ребёнку составить рассказ: Я живу в Челябинске на улице…

Мой детский сад – на улице Ловина.

Пусть ребёнок ответит на вопросы:

В каком городе ты живёшь?

На какой улице?

На какой улице твой детский сад?

*Вспомните, какой транспорт можно увидеть на улицах города.

*Напомните о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

*Посетите с ребёнком некоторые интересные места вашего города с тем, чтобы он мог рассказать о них друзьям в детском саду.

**********************************************************************************************************************************

Тема «Здравствуй, детский сад» с 05.09. по 09.09.2022г.

Родителям рекомендуется

*Поговорите с ребенком о том, что такое детский сад, для чего он нужен, чем занимаются дети в течение дня в детском саду, в какие игры играют.

*Поддерживайте интерес ребёнка к детскому саду, группе. Старайтесь чаще сами интересоваться его успехами. Это хорошая почва для развития связной речи.

*Проверьте, знает ли ваш ребёнок, на какой улице находится детский сад; как зовут воспитателей, логопеда, младшего воспитателя, других сотрудников детского сада.

*Помогите ребёнку вспомнить названия помещений (комнат, в которых бывают дети регулярно: игровая (групповая комната, спальня, кабинет логопеда, музыкальный, физкультурный залы. Спросите, чем дети занимаются в каждом помещении.

*В детском саду много сотрудников разных профессий. Дети знакомы с их названиями, но, к сожалению, запоминают не все. Ближе всего им профессии воспитателя, логопеда, младшего воспитателя, так как люди этих профессий находятся с детьми постоянно.

*Но в воспитании детей участвуют и другие сотрудники детского сада: заведующая, методист, психолог, медсестра, повара, музыкальные работники и другие. Дети знают их визуально, но сказать, кто из них какую работу выполняет, не могут.

*Побеседуйте с детьми о профессиях работников детского сада, закрепите названия профессий и действия. Расскажите ребёнку о важности каждой профессии. Тем самым вы поможете сформировать у ребёнка уважительное отношение к труду взрослых.

*Учите детей употреблять слова приветствия и прощания:

Что говорят, когда здороваются? — Здравствуйте.

Как здороваются утром ? - Доброе утро.

Как здороваются днём? —Добрый день.

Как здороваются вечером? —Добрый вечер.

Как прощаются? —До свидания.

**********************************************************************************************************************************













 























         

Комментариев нет:

Отправить комментарий