Советы воспитателей

**************************************************************************************
Тема "Насекомые"
Лепка "Насекомые"


**************************************************************************************************************
Тема "Растения луга и сада"
Рисование "Одуванчик"

***********************************************************************************************
ТЕМА "День Победы" 
«Поделки к 9 мая дома своими руками»
Современные дети теряют ту ценность этого великого праздника - Дня Победы, которая была в сердцах каждого еще буквально десяток лет назад. Поэтому так важно подготовить ребенка к празднику 9 мая, рассказать ему, что это за день и почему день 9 мая так важен. А закрепить информацию помогут различные поделки и совершенно из разных материалов и в разных техниках. Это могут быть поздравительные открытки, различные виды боевой техники, солдатики из пластилина, корабли, самолеты.






***********************************************************************************************
Тема "Труд людей весной. Хлеб всему голова"
Лепка из пластилина

Лепка из солёного теста




***********************************************************************************************
Тема "Рыбы морей и океанов"
Оригами из цветной бумаги
Аппликация "Рыбка плавает в водице" 
***********************************************************************************************
Тема "Транспорт"
Рисование "Машина"
***********************************************************************************************
Рекомендации родителям «Чем занять ребенка в период самоизоляции»
В связи с тем, что в нашем городе объявлен режим самоизоляции предлагаем вам несколько способов того, как организовать ребёнку интересный и полезный досуг.
Итак, во время самоизоляции можно:
1. Устроить семейные чтения, играть в настольные игры или смотреть мультики.
Такое совместное провождение времени не только спасёт от скуки, но и поможет провести вечер в компании сказочных героев.
2. Сажать лук, пересаживать цветы.
Ведь это просто, дёшево и полезно. К тому же, весна – самое время заняться рассадой. Высаживать можно и зелень, и овощи. Для этого вам понадобятся только горшок, пакет с землёй и семена.
3. Играть в прятки.
Старый добрый способ заработать передышку для взрослых от активных игр и спокойно выдохнуть. Ведь, прежде чем отправиться на поиски игрока, дедушка или бабушка может сосчитать до ста, а то и до тысячи.
4. Организовать выставку лепных поделок, создать собственную галерею рисунков.
Можно заказать у юного художника «картины» разной тематики, а потом развесить их на стене.
5. Организовать игру в «школу».
Уделить время занятиям уж точно не будет лишним. Это поможет детям повторить изученный материал, поддерживать познавательный интерес. Ну и о достойной награде забывать не стоит.
6. Испечь «что-нибудь вкусненькое», поиграть с крупами, макаронами.
Часто детям хочется чего-нибудь «этакого», и совместная готовка отличный способ не только испечь вкусный пирог, но и увлечь ребёнка самим процессом. Готовя с мамой, дети учатся быть терпеливыми и следовать инструкциям. Дайте им поэкспериментировать с тестом, начинкой и декором, и они тут же поймут, что готовка – это не скучно и долго, а креативно и вкусно.
7. Пускать мыльные пузыри.
Можно научить ребёнка делать мыльные пузыри из жидкого мыла, шампуня или средства для мытья посуды. Напоминаем, что выдувать их можно даже через обычную коктейльную трубочку.
8. Организовать соревнование на уборку игрушек.
И тут, главное – запастись призами и терпением.
9. Собрать пазлы.
Тут и терпение, и логика. В общем, настоящая палочка-выручалочка в условиях самоизоляции. А пазлом из 500 или 1000 элементов можно занять себя и ребёнка на весь период.
10. Заниматься декоративно-прикладным искусством.
Из подручных материалов можно делать, аппликации, вырезать кукол, конструировать роботов, танки и многое другое.
Самое время позаботиться о досуге своего ребёнка и вспомнить, как важно, запасаясь товарами первой необходимости, не забывать и о более высоких потребностей вашего малыша!
***********************************************************************************************
 
 
***********************************************************************************************

***********************************************************************************************
Ниже перечислены рекомендации, которым совсем не сложно следовать, но пользу они приносят большую.
      1. В осенне-зимний период, когда вероятность заболеть простудой, гриппом или другими вирусными заболеваниями возрастает в разы нужно особенно тщательно следить за питанием ребенка. Оно должно быть качественным, свежим и обогащенным натуральными витаминами и микроэлементами. Да, именно натуральными, а не синтетическими. Детским организмом они лучше усваиваются и реже вызывают аллергию. В рационе должна присутствовать капуста, красный перец, укроп, черная смородина, облепиха, шиповник и другие фрукты, овощи и ягоды.
     2. Особого внимания заслуживают чеснок и лук. Всем известны их антимикробные свойства, а также способность «убивать» свободные радикалы. Но ребенка не так-то просто ими накормить. Можно прибегнуть к маленькой хитрости: обычный черный хлеб обжарить на оливковом масле, либо сделать тосты и натереть их зубчиком чеснока. Такие гренки можно подать к обеденному супу или просто похрустеть.  3. Ребенку следует чаще предлагать питье: натуральные соки собственного приготовления, морсы и компоты, чай, детскую минеральную негазированную воду. Жидкость не только смывает со слизистой горла возможные бактерии или вирусы, но и увлажняет ее, благодаря чему повышаются защитные силы носоглотки.
      4. Нужно следить за дыханием ребенка, не разрешать дышать ртом, особенно на улице или вне дома. Устройство носовых ходов таково, что главная их цель наряду с дыханием – это обеззараживание вирусов. В помощь этому природному свойству подойдет оксолиновая мазь.
     5. Отправляясь за покупками, не нужно забывать расстегивать верхнюю одежду себе и ребенку. Эта мера защитит от перегрева в магазине и дальнейшего переохлаждения на улице. Не следует также сильно укутывать горло. Тонкого трикотажного шарфика будет достаточно.
     6. Дома следует хорошо и часто проветривать комнаты, делать влажную уборку, а лучше больше гулять на свежем воздухе, приучать ребенка к занятиям физкультурой, делать зарядку, посещать бассейн. Это не только закаляет организм, но и приносит много положительных эмоций. Вдобавок, нужно позаботиться о полноценном сне и психологическом спокойствии детей.
     7. Конечно же, не нужно забывать о соблюдении элементарной гигиены рук, личных принадлежностей и изолировать больного (если такой появился в семье) от близкого общения с ребенком.
     8. Можно воспользоваться микрозакаливанием. Например, чаще кушать зимой мороженое (не на улице конечно), ягоды из морозильника (не совсем растаявшие), пить прохладные напитки. Благодаря таким приятным процедурам будет укрепляться, и закаляться горло.
     9. Во время эпидемии все-таки не лишним будет ограничить общение ребенка со сверстниками. Детский сад и школу, конечно, пропускать не стоит, но посещение других массовых мероприятий можно сократить.
     Если следовать данным правилам всей семье, то спокойная и безболезненная зима, скорее всего, станет обычным делом.
Статья выше и комментарии, написанные читателями, носят исключительно информационный характер и не призывают к самолечению. Посоветуйтесь со специалистом относительно собственных симптомов и заболеваний. При лечении любым лекарственным средством в качестве основного руководства следует всегда использовать инструкцию, находящуюся вместе с ним в упаковке, а также рекомендации вашего лечащего врача.
***********************************************************************************************
Консультация для родителей
" Осень без простуды" 
Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.
Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как не допустить элементарного насморка или вездесущего ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?
Да, в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.
Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.
Итак, за дело. Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?

1. Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

2. Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или надо путешествовать в страну Здоровья.
3.От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболи, тем и лечиться надо.
Прогулки в любую погоду. Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.
Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные» - на велосипеде, на роликах, зимой- на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.
Водные процедуры. Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.
Для растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.
К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры   являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов. 

4. Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый - пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.
 Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!
Приучите ребенка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.
Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.
Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.
Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.
5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:
В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.
Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.
Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.
6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.

Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:

1. Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.
Будьте здоровы!
*********************************************************************************

*****************************************************************************
Памятка для родителей. 
Мы хотим, чтобы всё сказанное на собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.
• Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
• Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.
• Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.
• Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
• Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.
• Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части
*****************************************************************************
Игротека в кругу семьи.
Уважаемые родители!
Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.
Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, в праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, все возможности и способности. Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
"ТОЛЬКО  ВЕСЁЛЫЕ  СЛОВА".
Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: "Клоун". Второй: "Радость". Третий "Смех" и т.д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т.д.), только круглые (например, часы, колобок, колесо и т.д.)
"ПОДБЕРИ  СЛОВО".
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту, явлению слова, обозначающие признаки. Например, зима,  какая? (холодная, снежная, морозная).Снег, какой? (белый, пушистый, мягкий, чистый)
"КТО ЧТО УМЕЕТ ДЕЛАТЬ?"
Ребёнку предлагается подобрать к любому предмету, объекту как можно больше слов - действий. Например, что умеет делать  кошка? (мурлыкать, выгибать спинку, бегать, прыгать, спать, царапаться, лакать ).
"АВТОБИОГРАФИЯ".
Вначале кто-то из Взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно слушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль Ведущего и перевоплотится в какой-нибудь предмет или явление. Например, "Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … (лампочка)".
"ВОЛШЕБНАЯ   ЦЕПОЧКА".
Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, "мёд", и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, "пчелу". Следующий игрок, услышав слово "пчела", должен назвать новое слово, которое  по  смыслу  подходит  предыдущему, например, "боль" и т.д. Что может получиться?                                  
 Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва.
"СЛОВА МЯЧИКИ".
Ребёнок и  взрослый играют в паре. Взрослый бросает ребёнку мяч и одновременно произносит слово, допустим, "тихий". Ребёнок должен вернуть мяч и произнести слово с противоположным значением "громкий". Затем игроки меняются ролями. Теперь уже ребёнок первым произносит слово, а взрослый подбирает к нему слово с противоположным значением.
"ВЕСЁЛЫЕ РИФМЫ".
Играющие должны подбирать к словам рифмы.                
Свечка - … печка; трубы -  … губы; ракетка - … пипетка; сапоги - пироги  и т.д.
" ЕСЛИ ВДРУГ …".
Ребёнку предлагается какая- либо необычная  ситуация, из которой он должен найти выход, высказать свою точку зрения.
Например, Если вдруг на Земле исчезнут:
* все  пуговицы;  * все  ножи; * все  спички; * все  книги и т.д.
Что  произойдёт?  Чем  это  можно  заменить?                        
Ребёнок может ответить: "Если вдруг на Земле исчезнут все пуговицы, ничего страшного не произойдёт, потому что их можно заменить: верёвочками, липучками, кнопочками, поясом и т.д." Можно предложить Ребёнку и другие ситуации, например, если бы у меня была:
*живая   вода; *цветик - семицветик; *ковёр - самолёт и т.д.
****************************************************************************************************
Рекомендуем для чтения:
*************************************************************************************************
********************************************************************************************

**********************************************************************************************
**********************************************************************************************
Права и обязанности родителей по воспитанию детей.
             Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей. Важнейшим среди родительских прав и обязанностей является право родителей на воспитание детей. Осуществление этого права одновременно представляет собой обязанность родителей. Воспитание — длительный процесс воздействия на детей. Этот процесс выражается в совершении родителями целенаправленных действий, предполагающих достижение определенного результата, и в бессознательном воздействии на ребенка, которое происходит постоянно в процессе общения родителей и ребенка, и влияния, которое оказывают на ребенка поведение и пример родителей. Право родителей на воспитание ребенка тесно связано с их обязанностью аналогичного содержания.
       Но если содержание права на воспитание отличается предельной краткостью, то иначе обстоит дело с перечнем обязанностей, перечисленных в ст. 63 СК РФ. В их круг входит забота о здоровье ребенка, его физическом развитии, которое во многом зависит от качества питания несовершеннолетнего, чистоты окружающей природной среды и т.п., а также о психическом, духовном и нравственном развитии ребенка. Такая забота предполагает существование достаточно сложных источников формирования несовершеннолетнего как личности. Один из них заключается в самом родителе, его жизненном кредо, духовных ценностях, которые он хочет передать своим детям. От этого во многом зависит внутренний мир ребенка, его готовность к межличностному общению, стремление к знаниям, способность управлять своими чувствами и т.п. Все это, в конечном счете, определяет духовный, нравственный облик будущего гражданина.
      По мере взросления ребенка родители обязаны все более учитывать мнение самого ребенка. Дело в том, что родители не располагают никакими средствами для того, чтобы принудить ребенка следовать их выбору, поэтому в большинстве случаев решающее слово останется за ребенком. Если он откажется посещать школу, избранную родителями, последние вынуждены будут согласиться с его мнением.
    Право ребенка на полноценное воспитание и образование может быть реализовано наиболее полно и глубоко в условиях всесторонней заботы о нем как со стороны родителей, так и других родственников, что предполагает необходимость их общения с ребенком. Это соответствует и интересам родственников ребенка, которые могут испытывать потребность в общении с ним (как с внуком, братом, сестрой, племянником и т.д.) в силу родственных чувств и взаимной привязанности. Поэтому п. 1 ст. 67 СК РФ закреплено право дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников на общение с ребенком. Право на общение с ребенком его родственников не только направлено на защиту их взаимных интересов, но и согласуется с другими нормами СК РФ.
     Родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. В этих целях родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка
    Родители могут временно поручить воспитание ребенка другим лицам (дедушке, бабушке, няне и т. д.) или отдать ребенка на воспитание в различные детские учреждения (детский сад, ясли, пансионат и т.д.). Однако при этом они остаются ответственными в полной мере за воспитание и развитие своего ребенка.
    Родители несут ответственность не только за получение детьми основного общего образования, но и за их воспитание в период обучения.  
     Нахождение ребенка у родственников или в детских учреждениях не снимает с родителей обязанности по личному воспитанию ребенка.
    Обязанности родителей
Родители (законные представители) обязаны:
- заложить основы интеллектуального, физического, нравственного развития ребёнка в младенческом возрасте;
- выполнять Устав Учреждения в части, касающейся их прав и обязанностей;
- своевременно оплачивать содержание ребёнка в Учреждении;
- своевременно ставить в известность о возможном отсутствии ребёнка;
- оказывать содействие Учреждению в воспитании, обучении и развитии воспитанника;
- взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребенка, выполнять условия договора с Учреждением.
- посещать общие и групповые собрания.
Права родителей
Родители (законные представители) имеют право:
- защищать законные права и интересы ребенка;
- принимать участие в работе Конференции, Совета Учреждения, с правом совещательного голоса в деятельности Педагогического совета;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе организации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
- присутствовать в группе, которую посещает ребенок, на условиях, определенных договором между Учреждением и родителями;
- консультироваться с педагогическими работниками Учреждения по проблемам воспитания и обучения.
- оказывать помощь на реализацию уставных задач.
- принимать участие в субботниках.
*********************************************************************************


******************************************************************************
**************************************************************************************************************************




*************************************************************************************************
«Как воспитать маленького патриота».
     Консультация для родителей
Патриотизм – это в первую очередь любовь к своей Родине, преданность и стремление служить ее интересам. 
Поэтому очень важно с малых лет воспитывать это чувство.
Наиболее главным и очень эффективных методом воспитания маленького патриота является личный пример его родителей и всех членов семьи. Невозможно воспитать в ребенке патриота, если при нем высказывается негатив в адрес своей страны. Не позволяйте себе этого. Даже если у вас сложилось неприятное мнение, не озвучивайте его при ребенке.
Воспитание патриотических чувств начните с самого простого. Почаще обращайте внимание вашего ребенка на красоту родной природы, на ее разнообразие. Может это будет лес или парк, важно, чтобы ребенок сумел увидеть гармонию всей экосистемы. Научите его беречь живую природу, сохранять ее для других. Очень хорошо, если родители совместно со своим ребенком смогут посадить растение или дерево и научат как ухаживать за ним. Все это даст более обширное представление детей о природе.
Проявляйте заботу о том месте, где вы находитесь. Пусть ваш ребенок видит, что вы не оставляете мусор в лесу после пикника, тушите костер, не ломаете деревья и не срываете цветы. Обязательно объясните своему ребенку, почему так надо делать, а личный пример закрепит ваше объявление. В дальнейшем такое поведение для ребенка станет нормой, и он станет вести себя так же, как и вы.
Так же обращайте внимание на то, какие телепередачи и фильмы смотрит ваш ребенок. Запрещена любая информация, которая не соответствует возрасту вашего ребенка. Недопустимы сцены убийства и насилия. Даже многие мультфильмы запрещено смотреть детям. Поэтому родители должны контролировать информацию, которую получает ребенок.
Расскажите ребенку о Великой Отечественной войне и ее участниках, какой бессмертный подвиг они совершили для нашей страны. Читайте ему книги, где описываются героические подвиги наших солдат, их любовь к Родине. Расскажите малышу о празднике 9 мая, о том, как он важен этот день для нашей страны, как советские люди очень долго ждали этот день. Послушайте с ребенком военные песни, обязательно сходите на военный парад 9 мая, посетите музей. Все это будет способствовать тому, что в ребенке будет формироваться чувство патриотизма и гордости за свою страну.
**************************************************************************************************

**************************************************************************************************

************************************************************************************************

**************************************************************************************************
Советы  родителям
“Правильное питание для дошкольников”
       
                                                              «Человек рождается здоровым,
а все его болезни приходят
        к нему через рот с                     
пищей»                    
Гиппократ
    Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека.
    Мы чаще всего питаемся тем, что нам  нравится по вкусовым качествам, к чему привыкли или, что можно быстро, без труда приготовить. Важно вовремя обратиться к рациональному питанию. Именно ваш пример ляжет в основу будущей культуры питания вашего ребенка. Вы сформируете его первые вкусовые нормы, пристрастия и привычки, от вас будет зависеть его будущее здоровье. Важно правильно организовать питание детей.
    Все процессы, протекающие внутри человеческого организма – носят ритмичный характер. Режим питания важен в любом возрасте, особенно велико его значение для детей и подростков.
    Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня. Вот почему в дошкольном возрасте предусматривается 4-5 разовый приём пищи через каждые 3-4 часа.
    Питание должно быть разнообразным, это служит основой его сбалансированности. Важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор.
·       В рацион ребёнка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные;
·       Еда ребёнка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Надо помочь ребёнку “распробовать” вкус разных блюд. Проявите фантазию, боритесь с возникновением у ребёнка консервативностью к еде. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка, возможную непереносимость продуктов.
Количество энергии, поступающей в организм с продуктами, равно количеству энергии, затраченной ребёнком.
    Еда должна приносить радость! Она служит важным источником положительных эмоций. Замечено, что больше всего наслаждения получает не обжоры, а гурманы, для кого еда – приключение, кто любит пробовать диковинные блюда, знакомится с кухнями разных народов, осваивать новые рецепты и необычные блюда.
    Удовольствие от еды напрямую зависит от атмосферы, царящей за столом. Во время еды категорически не рекомендуется обсуждать, любого рода проблемы особенно семейного характера. Все негативные эмоции должны быть забыты, за столом должен царить мири покой. Помните: “Когда я ем- я глух и нем” и “Лучше молчать, чем говорить”. Последнее касается такого объекта семейной любви, как телевизор.
    Пусть с самого раннего возраста у ребенка сформируется представление: семейный стол – место, где всем уютно, тепло и, конечно вкусно!
                                                  Родителям  на  заметку:
·       Домашний рацион должен дополнять, а не заменять рацион детского сада. Знакомьтесь с меню , его ежедневно вывешивают в ДОУ;
·       Перед поступлением ребёнка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада;
·       Завтрак до детского сада лучше исключить, иначе ребёнок будет плохо завтракать в группе;
·       Вечером дома важно дать ребёнку именно те продукты и блюда, которые он не получил днем;
·       В выходные и праздничные дни лучше придерживаться меню детского еда.
    Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека, а именно таким мы хотим видеть наших малышей. Соблюдение правил поведения за столом также важно и с точки зрения правильного питания. Чем раньше ребёнок узнает правила поведения за столом, тем скорее они будут выполняться автоматически, легко и свободно. Чему вы научите ребёнка в раннем возрасте, останется на всю жизнь.
    Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если вы будете мягко, но настойчиво объяснять ребёнку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть развалившись, то прольёшь на себя суп из ложки…
    Этикету сложно научить лишь постоянным повторением правил поведения. Ребёнок смотрит, как ведут себя взрослые. Родители! Помните об этом!
                                             Как правильно сидеть за столом:
·       Садиться за стол можно только с чистыми руками;
·       Сидеть надо прямо, не раскачиваясь;
·       На стол можно положить только запястья, а не локти;
·       Руки следует держать как можно ближе к туловищу;
·       Сидя за столом, можно лишь слегка наклонить голову над тарелкой;
·       Разговаривать во время еды естественно и прилично, особенно во время праздничного застолья, но не с полным ртом.
                                                   Во время еды следует:
·       Есть размеренно, а не торопливо или чересчур медленно;
·       Ждать, пока горячее блюдо или напиток остынут, а не дуть на них;
·       Есть беззвучно, а не чавкать;
·       Съедать всё, что лежит на тарелке; оставлять пищу некрасиво, но и вытирать тарелку хлебом досуха не следует;
·       Набирать соль специальной ложечкой или кончиком ножа;
·       Насыпать сахарный песок в чай или другой напиток специальной ложкой.
Не забывайте пользоваться салфетками!
                                        О правилах гигиены питания.
    “Чистота – залог здоровья!”, “Мойте руки перед едой!”  - старые призывы многих поколений. Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которые вы хотите научить своего ребенка. Лучшим средством от микробов является регулярное мытьё рук. Научите вашего ребёнка мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой, после того, как он поиграет с животными. Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь. Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.
    Научите вашего ребёнка:
·       Соблюдать правила личной гигиены;
·       Различать свежие и несвежие продукты;
·       Осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.
    Крепкие зубы – это не только красивая улыбка, это – здоровье ребёнка. Значение здоровых зубов трудно переоценить. Они нужны, чтобы пережевывать пищу.
    Вот что надо делать, чтобы зубы у ребенка оставались как можно более здоровыми.
1.    ежедневно чистить зубы утром и вечером не менее двух минут. Чистить зубы надо начинать с того момента, как прорезался первый зуб.
2.    после вечерней чистки зубов ребенку в рот не должно попасть ни молоко, ни какая-либо другая пища, иначе смысл чистки теряется. Допустима только вода, естественно без сахара.
3.    увеличить количество твердой пищи (яблоки, морковь, груши и т.д.). Лучше предложить ребёнку  кусочек яблока, чем пюре. Яблоко и очистит зубы, и помассирует десны.
4.    Снизить количество поступаемых  углеводов. Гораздо лучше для зубов, если ребенок сразу съест целую шоколадку и сразу после этого почистит зубы, чем если он растянет эту шоколадку на целый день.






*********************************************************
Консультация для родителей «Сказкотерапия для детей дошкольного возраста»
Сказка обладает силой внушения. Чаще всего вы рассказываете сказку перед сном, когда ребенок расслаблен, а это благоприятное состояние для внушения. Поэтому на ночь желательно рассказывать позитивные сказки со счастливым концом. Сказка готовит к взрослению. Неказистый Емеля превращается в красавца жениха, маленькая Дюймовочка проходит ряд испытаний и попадает в страну Эльфов. Это ничто иное, как истории превращения пупса во взрослого человека.

Полезно беседовать о сказках.
Поговорить с ребенком вы можете, задавая следующие вопросы:
1. О чем эта сказка?
2. Какими качествами обладают герои, на кого они похожи?
3. Почему герой совершает такие поступки? Зачем это нужно?
4. Как герой выходит из трудной ситуации? Сам он справляется или использует чью-либо помощь?
5. Что приносят поступки героя окружающим — радость, горе? Какие отношения между героями?
6. Какие чувства вызывает сказка, ее отдельные эпизоды?
Общаясь с детьми, старайтесь говорить с ними на языке, который им понятен и на который они лучше отзываются - на языке детской фантазии и воображения.
В сказке всегда Добро побеждает Зло! Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятна логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.
Сказкотерапия для детей помогает развить фантазию, логическое и образное мышление, правильную речь.
Но главный секрет сказкотерапии в том, что ребенок (да и взрослый человек тоже, выражая свои мысли через речь игрушки или героя - открывает, порой, незаметно даже для самого себя, те переживания, о которых никогда не сказал бы прямо. Обыгрывая определенную ситуацию, близкую к жизни, вы можете узнать о своем чаде много нового и неизвестного. Например, почему тигренок боится темноты, а старший зайчонок не хочет играть с младшим. Сказки, способствуют развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей, снимает тревоги и воспитывает уверенность в себе. Н. Л. Кряжева предлагает: "жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", "О трех жадных медвежатах"; пугливому и робкому - "О трусливом зайце"; шаловливому и доверчивому помогут "Приключения Буратино", капризному- "Принцесса на горошине, активному и подвижному непоседе - "Кот в сапогах", сказки о храбрых богатырях и рыцарях. Для 1-1, 5-годовалого малыша смысл сказки пока еще совершенно не ясен. Однако ее плавность, чуть-чуть знакомые слова: "дед", "баба", "мышка", "курочка" - делают сказку для малыша приятной, успокаивающей перед сном, убаюкивающей.
Рекомендации:
• Лучше всего, если родители не читают сказку, а рассказывают ее. Это дает возможность наблюдать, как реагирует на сказку ребенок. Кроме того, ребенок и родитель, как бы совершают совместное путешествие в мир сказок, это лучше, чем когда ребенок отправляется туда один.
• Дети обладают способностью воспринимать образы, которые представляют другие люди - рассказывая сказку, представляйте в картинках все, что в ней описывается.
• Предоставьте ребенку возможность выбора сказки, если он хочет, чтобы ему в десятый раз подряд прочитали "Красную "шапочку", значит, это неспроста - ему эта сказка что-то дает для его развития, в его сознании происходит какая-то работа.
• Очень важное правило - не объяснять ребенку глубинный смысл сказки. Если это сделать, то сказка умрет и никакой пользы от нее не будет.
• Желательно не вносить в народные сказки исправления и добавления, особенно связанные с нашей реальностью. Эти изменения могут затруднить ребенку восприятие сказочного мира.
"Как правильно читать ребенку сказку? "
В первую очередь читать нужно с удовольствием, тогда ребенок получит больше пользы от народного творчества. И вообще, лучше все делать с удовольствием, это, с точки зрения психологов, - лучший и правильный подход. Тогда и в нашей жизни, на которую можно посмотреть двояко, будет больше приятных моментов, чем трудностей.
Сказки, прочитанные ребенку в спокойной душевной обстановке, несомненно, принесут пользу.
В чем сила сказки?
Ребенок обожает сказки в период своего самого интенсивного развития, в дошкольном возрасте. Наши малыши запоминают их, требуют повторять, переделывают, сочиняют сами, отождествляют себя с различными персонажами. Через сказки малыш получает больше информации, чем при обычном разговоре
Каждому - свое
Дети до пяти лет обычно лучше воспринимают сказки о животных и о взаимоотношениях людей и животных. Они лучше всего передают малышам жизненный опыт. («Лиса и журавль», «Теремок», «Коза-дереза».) Чем младше ребенок, тем проще и короче должна быть сказка, тем больше должно быть повторений («катится, катится колобок», «тянут потянут, вытянуть не могут») .
Сказки учат.
Сказка показывает возможные и желательные формы поведения. Пример Иванушки-дурачка, который сделал вид, что не знает, как садиться на лопату Бабы Яги, показывает, в каких случаях эффективна хитрость. В других ситуациях ребенок, слушая сказку, узнает, что есть моменты, когда нужно быть смелым и использовать прямую агрессию — достать меч и победить дракона, показать свою силу или состоятельность. Сказка позволяет переживать эмоции. Персонажи, конечно, выдуманные, но их действия вызывают вполне реальные чувства. То есть — сказка дает возможность учиться на чужих ошибках! Можно, например, пережить состояние сестрицы из сказки «Гуси-лебеди» и узнать, как тяжко будет, если «оставить братца и заиграться, загуляться».
********************************************************************
****************************************************
Рекомендации для родителей
по выбору анимационного фильма
для показа детям дошкольного возраста
с целью воспитания и развития.           
1. Анимация должна соответствовать возрасту ребёнка.
2. Отвечать требованиям педагогическим, психологическим и гигиеническим.
3. Анимация должна носить познавательный, развивающий характер. Определить содержание можно по следующим признакам:
   а) ребёнок проявляет инициативу и пытается решить возникающую проблему самостоятельно;
   б) внимательно смотрит и анализирует текущую ситуацию (возможно, размышляет вслух);
   в) делает выводы из просмотренного мультфильма и действует в окружающем мире в соответствии с полученными выводами;
  г) решает возникшие проблемы разными способами.
4. Продолжительность просмотра анимации для детей устанавливается в соответствии с их возрастными особенностями от 15-20 минут.
5. Обратите внимание на чёткость изображения анимации, на позу ребёнка во время просмотра, расстояние от телевизора.
6. Желательно, чтобы просмотр осуществлялся совместно со взрослыми, чтобы потом побеседовать с ребёнком по содержанию, помочь сделать определённый вывод и осознать его.
7. Необходимо, чтобы анимация при длительности 15-20 минут имела завершённый смысловой кусок, чтобы ребёнок, завершив просмотр, мог сделать вывод об увиденном.
8. У детей 4-5 лет преобладает наглядно-образное мышление. Поэтому, основной способ взаимодействия с анимацией в данном возрасте происходит посредством игровой деятельности. При неправильном подборе анимации, в частности, основанных на жестокости, агрессивности или чистой развлекательности, возможно такое нежелательное явление, как неврозы (страха, навязчивых состояний и т.д.), которые могут проявиться в ожесточении детей, в увеличении их агрессивности, трусости и т. д.
     В связи с выше сказанным, мы рекомендуем использовать для воспитания и развития детей анимацию отечественного производства, которая соответствует педагогическим, гигиеническим требованиям и психологически не опасна.


Комментариев нет:

Отправить комментарий